ВНИМАНИЕ!  АВТОСПОРТ НЕБЕЗОПАСЕН 
Картинг КЛУБ ГРАППА Моторспорт
  • Karting v Minske
    Картинг в Минске Не знаешь, что подарить близким? У нас есть идея: подарочный сертификат на картинг. +375296500574
  • ?????????? ??????????!
    Картинг в Минске Не знаешь, что подарить близким? У нас есть идея: подарочный сертификат на картинг. +375296500574

В советские времена мальчики мечтали стать космонавтами и полететь в космос. Сейчас многие грезят стать Шумахерами и попасть на Формулу-1.

Давно известно, что многие чемпионы в автоспорте начинали свою карьеру с картинга.

Картинг – один из самых массовых видов автоспорта. Официальным видом автоспорта во многих странах картинг стал в начале 60-х годов, когда были составлены первые национальные и международные правила. Этот вид спорта сразу привлек внимание общественности своей доступностью по сравнению с другими видами автоспорта.

С картинга начинали все чемпионы: за рубежом уже в четыре года детей сажают в низенькую машинку с маломощным мотором, и уже к школьному возрасту, вундеркинды показывают впечатляющие результаты. А взрослые? Картинг сегодня – одно из самых популярных корпоративных развлечений. Посудите сами: приятно же обогнать своего начальника, подняться на верхнюю ступеньку пьедестала почета и вылить за шиворот главному бухгалтеру призовое шампанское! И никто не обидится, все довольны, а, в придачу, ты победитель.

Впрочем, можно приехать на картодром и индивидуально. Вам выдадут комбинезон, шлем, дадут карт, объяснят правила и выпустят на трассу. На десять минут, но, поверьте, для начала вам хватит и этого. Сразу великим гонщиком вы не станете, но сладкий запах азарта почувствуете. Чтобы не растеряться по прибытии в колыбель автоспорта, начнем с нескольких основных советов.

Прежде всего, в этом деле не стоит торопиться. Автоспорт в любом его проявлении требует тщательного, взвешенного подхода. Понаблюдайте за теми, кто сейчас на трассе: среди них наверняка окажется наиболее опытный пилот, проходящий трассу по наилучшей траектории.

Изучите трассу. На каждом картодроме есть специальный балкончик или возвышение, с которого просматривается вся траектория кольца, по которому предстоит нарезать круги. Оцените повороты, мысленно наметьте оптимальные точки вхождения в них. Помните, что лучше войти в поворот по широкой траектории, не теряя оборотов двигателя при торможении. Лучше аккуратно сбросить газ, чем резко ударить по тормозам: карт может закрутить, а то и просто вынести с трассы.

Перед гонкой посоветуйтесь с работниками картодрома. Они, как правило, разговорчивые и знающие люди, проведут необходимую консультацию, поспособствуют в выборе подходяще настроенного карта. 

Cамо собой, никакого алкоголя! То есть совсем ни грамма. Десятиминутный заезд с бокальчиком пива внутри способен перерасти в «тихий» ужас – болтанка внутри карта довольно сильная. Никакого удовольствия от пива, тем более от самой гонки точно не получите.

Постарайтесь не таранить соперника, лучше обгоните его по прямой или обойдите при повороте по более выгодной траектории. Все повороты не похожи друг на друга, и ситуации в гонке бывают разные, поэтому универсальных рецептов нет: все зависит от ситуации. Однако, существуют базовые правила, которые работают в большинстве таких ситуаций. Отметим некоторые из них.

    Первое базовое правило. Стараться проходить поворот по наиболее пологой кривой. При этом, обычно, используется вся ширина полотна трассы. Таким образом, карт приближается к повороту по внешней стороне трассы, и вы, зайдя в поворот, оказываетесь у его внутренней границы (эта точка иногда называется «апекс»), а на выходе из поворота опять «откатываетесь» к внешней стороне.

   Второе базовое правило. В большинстве случаев короткая траектория не является самой быстрой. Некоторые новички, стараясь выиграть время, проходят повороты по внутренней части. Но для того, чтобы удержать машину в таком крутом повороте, необходимо сильно сбросить скорость. В итоге – потеряете время.

   Третье базовое правило. Оптимальная траектория обычно отличается от геометрически правильной дуги, она несимметрична относительно биссектрисы поворота. Дело в том, что динамика торможения карта значительно превосходит динамику его разгона. Поэтому выгодно медленнее въехать в поворот и как можно быстрее из него выехать. Таким образом, в поворот лучше заходить «глубоко», тормозить как можно позже, а точку касания внутренней грани полотна относить как можно дальше. Тогда дуга выхода из поворота будет более пологой, чем вход и разогнать машину будет проще.

   Четвертое базовое правило. Избегайте заноса, оставьте его для ралли. В заносе можно сильно потерять скорость и обороты двигателя. В большинстве случаев, чистое прохождение поворота даст ощутимый выигрыш в скорости и времени.

    Пятое базовое правило. Торможение осуществляется до поворота, когда передние колеса еще стоят прямо. В противном случае существует риск бросить карт в занос.

Мы рекомендуем

VK
ОК