Третий этап чемпионата Беларуси по треку прошел особенно жарко, в действительности, растопив лед на трассе стадиона «Заря» в Боровой! Поразительное совпадение названия с реальностью! Ведь, гонка началась, когда трасса была покрыта льдом и снегом, а закончилась уже в жидком мессиве…
Чем ближе к окончанию зимнего сезона, тем горячее становится борьба среди участников чемпионата по трековым гонкам. Прошедший этап стал настоящей проверкой сил для лидеров и аутсайдеров. Причем во всех классах!
Официальные протоколы, видео и фото
Традиционно, первыми после открытия этапа на трассу выехали представители «Легенд СССР», которые в этот раз были не в полном составе – отсутствовал победитель прошлого этапа Павел Шестиловский и другие участники.
Но были и дебютанты – Чигир Алексей впервые попробовал ледовую дорожку стадиона и Евгений Никитин, которого привычно видеть организатором соревнований по дрифту.
Борьба участников этого класса получилась на редкость упорной. Одним из сюрпризов получилось лучшее время в квалификации Евгения Никитина, который показал, что в «Легендах» нет явного фаворита, когда отсутствует Сергей Стефанович.
Здесь хватило жестких заездов, которые иногда заканчивались зависанием на ограждении стадиона, куда отправили главного «полицейского» белорусского трека Сергея Максимчука. Самостоятельно выбраться из этого плена он уже не смог.
Его еще раз отправили в снежный бруствер, но он умудрился при этом исполнить разворот на 360 градусов и продолжить гонку!
Олег Кавкель и вовсе после столкновения с бруствером оказался на боку и покидать автомобиль пришлось через открытую вверху дверь, как через люк танка…
Зрителям такие гонки явно нравились, так они живо реагировали на такие ситуации.
Нужно отметить и сильнейшее столкновение Даниила Грица с дебютанткой Екатериной Решетко, которые участвовали в зачете юниоров. Оба автомобиля были после нелепого столкновения были «госпитализированы» в закрытый парк с помощью эвакуатора
По итогам предварительных заездов в финальную шестерку попали: Никита Иванов и Кирилл Яловицын, набравшие наибольшее и одинаковое количество очков, а также Алексей Савин, Никита Девятов, Дмитрий Янченко и Евгений Никитин.
Заезд этой шестерки проходил с переменным успехом, где соперники менялись часто позициями по дистанции.
- Никита Иванов
- Алексей Савин
Не менее драматично проходила борьба и в классе «Лайт», который использует шины Cordiant со стандартным шипом, как и «Легенды СССР».
Тут явный фаворит – Сергей Выдронок, выигравший 2 предыдущих этапа. Но даже ему в этот раз было неспокойно- соперники терзали со всех сторон.
Как всегда, особенно напорист был Александр Сачук, сумевший даже выиграть один заезд у Выдронка.
Здорово в этот сезоне выступает и Григорий Голобородько, который стал постоянным «посетителем» наградного подиума.
Не уступает ему в упорстве посещения того же «исторического места» и еще один последователь известного белорусского спортсмена – Савелий Пустоход.
Но не прочь побыть победителем и Виталий Мурылев, имеющий богатый «послужной список»…
Список претендентов на победу был гораздо шире, где фигурировал и Константин Бумай, получивший во время открытия этапа удостоверение и значек КМС.
Кстати, такие же значки были вручены Алексею Савину, Григорию Голобородько и Сергею Глазко.
В этом классе особенно эффектно отличился Виталий Мурылев, когда пытался атаковать снежный бурт. Не сумев вовремя переключить передачу, он со всего хода перелетел через капот! Так объяснил после кульбита причину переворота Виталий.
Стадион очень живо отреагировал на такой ход заезда. Интересно, что даже после этого, автомобиль смог продолжить участие в заездах! Да еще как! Ведь Виталий Мурылев участвовал в двух классах в этот день – в «Лайте» и «Супер плюсе», где борьба ведется на спортивных шипах. И, если в «Лайте» его «песенка была спета» после кульбита, то в «Супер плюсе» еще было все в самом разгаре и давало шанс выйти в финальный заезд.
Также в двух классах участвовал и Александр Сачук. И его тоже постигла неудача – машина стала в одном из заездов неожиданно терять ход и из лидера заезда он стал замыкающим!
Однако постепенно вернул себе вторую позицию к финишу. Он недоумевал и не мог ясно назвать причину происходящего. Шины шлифовали таявшую трассу, но не хотели разгонять автомобиль.
Скорее всего сказалось то, что Александр одел не обкатанные шины и шипы почти большая часть вылетела сразу…
Тем не менее, Сачук пробился в финальную шестерку, где компанию ему составили: Сергей Выдронок, Григорий Голобородько, Савелий Пустоход, Виталий Шахнович и Константин Бумай.
Финальный заезд класса «Лайт» начался с борьбы Сачука и Выдронка, которых яростно преследовали Голобородько с Пустоходом. И снова с автомобилем Сачука стало происходить что-то непонятное… Он сбавил ход и с трудом отбивал атаки наседавших соперников.
В итоге вынужден был уступить и пропустить вперед и Выдронка, и Голобородько, и Пустохода…
Выдронок после финиша был явно рад этой нелегкой победе.
О накале борьбы в финальном заезде очень ярко говорило вздутие на колесе автомобиля Савелия Пустохода, которое сначала было похоже на обычный воздушный шарик , а затем и вовсе выстрелило на закончившем заезд автомобиле!
- Сергей Выдронок
- Григорий Голобородько
- Савелий Пустоход
Борьба среди самых скоростных участников, выступающих на «боевом» 4.5 мм шипе отличалась особой остротой.
Тут не было компромиссов, и соперники ломились к финишу на грани фола. Для того, чтобы обойти неуступчивого соперника иногда приходилось сильно рисковать, атакуя внутренний бруствер.
Это было чревато переворотом… Но чего не сделаешь ради победы! С самого начала победы в заездах «штамповал» Александр Сачук, но осечка наступила, когда Виталий Мурылев неожиданно сумел собраться и финишировать первым.
Это был сигнал для дальнейшего хода борьбы. Ведь выкладываться в предварительных заездах было не очень разумно.
Главное – получить «путевку» в финал, а уже там вести борьбу по максимуму. Этой старой мудростью воспользовался…
Сергей Глазко, который впервые в этом году прибыл на этап чемпионата. Он опытный спортсмен и не раз стоял на подиуме…
Именно ему предстояло в этот день поставить крест на желании Александра Сачука вновь стать победителем этапа в этом престижном классе.
Пробившись в финал, Сергей Глазко очень грамотно тактический построил борьбу в финале и сумел в жесткой борьбе с соперниками стать победителем этапа!
А Мурылев отыгрался за класс «Лайт» и занял в «Супер плюсе» второе место!
Проблема у автомобиля Сачука позволила и Антону Кончицу вновь оказаться среди призеров этапа.
Завершающий финальный заезд этого класса стал настоящим украшением этапа! Острейшая, бескомпромиссная борьба, принесшая несколько неожиданный результат.
Юбилейный сезон трековых гонок «Горячий лед» переходит в завершающую фазу – 24 февраля на стадионе «Заря» в Боровой состоится последняя зимняя гонка на этом легендарном стадионе! Спешите увидеть!