Еще один этап чемпионата Беларуси по треку позади. «Горячий лед – 2019» постепенно вступает в завершающую фазу. Юбилейный сезон трековых гонок «Горячий лед», отмечающих свое 20-летие, набирает полный ход и уже через два этапа завершит свою историю на легендарном стадионе «Заря» в Боровой, для которого это последняя зима. Впереди еще будет несколько этапов чемпионата в весенне-летний период, но там уже не будет фонтанов снега из-под колес и езды по снежным буртам…
Официальные протоколы, видео и фото
Второй этап позволил кому-то укрепить свои позиции, а кому-то, наоборот, слегка притормозить с набором очков.
Тем не менее, гонка отметилась появлением новых участников, которые по разным причинам отсутствовали на первом этапе. Кроме того, произошла небольшая ротация участников в классах.
Так, победитель первого этапа среди автомобилей, выступавших на спортивном 4.5 мм шипе, обладатель кубка БОШ – Андрей Муравейко отсутствовал на этапе, зато вернулся с ралли «Дакар» Виталий Мурылев.
Также появился в этом самом престижном классе Сергей Глазко, отсутствовавший ранее. Решил пополнить ряды этого зачета и Евгений Горбик, заявившийся сразу в 2 класса – «Лайт» и «Супер плюс». По количеству участников «Супер плюс», выступающий на спортивных шипах, увеличился до 9 спортсменов.
А класс «Лайт», который выступает на моношине Cordiant со стандартным дорожным шипом, количество осталось неизменным, как и на кубке БОШ – 11 участников. Но состав претерпел небольшие изменения.
Во-первых, влился «дакаровец» Виталий Мурылев, соскучившийся по зимним гонкам. Во-вторых, место Сергея Лапицкого оказалось вакантным, хотя он и был заявлен в таблицу участников.
Его отсутствие связано с тем, что он предоставил свой автомобиль… организатору соревнований по дрифту – Айку Симоняну, который недолго думая, согласился на свой дебют в треке. Правда, выступал он в другой группе – «Легенды СССР».
После заездов в боевом режиме Айк дал небольшое интервью:
«Легенды» с привкусом дрифта
После построения участников и представления партнеров чемпионата зрителям, первыми на ледовую трассу выехали представители «Легенд».
В отсутствие Сергея Стефановича, выигравшего первый этап, первый заезд оказался за Даниилом Грицем!
Второй заезд в этом классе уже выигрывает Павел Шестиловский.
В третьем победа достается самому юному участнику, которому всего 12 лет (!!!) – Роману Канарскому, который блестяще проводит все предварительные заезды в этот день, уступив лишь в одном!
Но и Даниил Гриц и Роман Канарский выступают вне зачета взрослых. Но хватка у них уже есть. Что интересно и еще один юниор, выступавший вне взрослого зачета, также показал хороший результат, оттеснив многих «дядек»!
Неплохо проводит свои заезды и Кирилл Яловицын, занимая первую строку в предварительных заездах среди взрослых.
Немного ему уступают Шестиловский Павел, Никита Девятов, Никита Иванов, Алексей Савин и… «делегат» от дрифта – Айк Симонян.
Эта шестерка спортсменов в финальном заезде, проходившем 6 кругов по 6 участников, выявила окончательно победителя и призеров.
Радостью победы он поделился со зрителями:
Впервые победу в карьере на трековой дорожке праздновал Павел Шестиловский. От радости победы, улыбка не сходила с его лица до конца соревнований.
Второе место у Алексея Савина, которого в прежние годы привыкли видеть на первой ступени пьедестала.
А третье место у Кирилла Яловицына, у которого вырабатывается стойкая тяга к призовому месту…
«Лайт»: кто остановит Выдронка Сергея?
Заезды этого класса начались с неожиданной победы Виталия Мурылева, который, выиграв «Рождественские гонки» в декабре 2018, убыл на ралли «Дакар» вместе с командой «МАЗ-СПОРТавто».
Даже признанный лидер этого класса Сергей Выдронок ничего не смог с ним поделать, как ни штурмовал снежные залежи у бортов стадиона «Заря».
Раньше такая тактика с опорой на внешний снежный бурт приносила ему постоянный успех.
Но и Виталий Мурылев неплохо владеет ею… Дуэль этих двух фаворитов показала, что и Выдронка можно побеждать!
Но впереди еще была дуэль Сергея с постоянным оппонентом – Александром Сачуком, поэтому пришлось дальше поднапрячься.
Нужно отметить, что этот на этом этапе не было явных фаворитов и приходилось выкладываться на полную всем.
Следствием этого, становились серьезные контакты между соперниками и погнутые кузова. Особенно досталось автомобилю Виталия Шахновича, который после удара в левое переднее колесо вынужден покинуть стадион на буксире и в дальнейшей гонке участия не принимал.
Впрочем, не смог в полную силу выступить и Мурылев, у которого вследствие езды по снежным буртам обрезало ШРУС.
Но набранных очков в предварительных заездах ему хватило, чтобы пробиться в финальную шестерку.
А там все начиналось сначала и появлялся шанс даже выиграть этап. Но стабильно ровно провел уик-энд Александр Сачук, занявший после предварительных заездов вторую позицию, уступив лишь Сергею Выдронку.
Также хорошо провел день и Константин Бумай, но получил аннулирование очков в одном из заездов за слишком прыткий нрав, став, согласно судейского протокола, «виновником остановки заезда».
А шанс «попортить кровь» соперникам у него был… Но, не срослось! Зато продолжил удивлять Савелий Пустоход, который вновь оказался среди финалистов, причем вполне заслуженно.
Не посрамил своего известного отца – раллиста и Григорий Голобородько, также сумевший пробиться в финал класса «Лайт». Группа финалистов выглядела на старте вполне убедительно: Сергей Выдронок, Виталий Мурылев, Александр Сачук, Григорий Голобородько, Савелий Пустоход и… не дождались на старте Константина Бумая.
Но даже великолепная пятерка заставила зрителей встрепенуться и поаплодировать мастерству Выдронка – он снова на финише первый!
Второе место у Александра Сачука и третье у Григория Голобородько, который рад был и третьему месту.
Класс «Супер плюс»: супер – Сачук, плюс Мурылев
Этот самый быстрый класс собрал 8 мужчин и одну девушку – Катерину Турок.
Именно они собирали самые восторженные возгласы зрителей и аплодисменты. Особенно – Катерина Турок, являющаяся актрисой театра и кино по образованию! Она не смотрела на авторитеты и ехала «на всю катушку», не церемонясь с соперниками. Такая тактика иногда давала свои плюсы, но как итог дня – пятая. Впрочем, пятая – не последняя и это тоже явный успех.
Явным фаворитом, в отсутствие Андрея Муравейко, который выступает вне зачета чемпионата, выступал Александр Сачук, собравший в закрытом парке кучу помощников, только и успевавших менять шины Cordiant на спортивные.
Пит-стоп в исполнении механиков по замене шин, мало чем уступал ребятам из Ф1… Учитывая еще и погодные условия!
Нужно отдать должное механикам всех спортсменов, которые в мороз, без всяких подъемников меняют ШРУСы за 10 минут, когда восстанавливают машины к заезду в течение 5 минут, используя стяжки, проволоку, а то и просто кувалду!
Борьба в классе «Супер плюс» получилась немного нервной и не без контактов. Снова, как и на первом этапе чемпионата Катерине Турок досталось от соперников, но в этот раз машина осталась в пределах стадиона и не повисла на ограждении.
Отчаянно боролся Антон Кончиц, которому первое место в классе понравилось еще на предыдущем этапе. Но желающих постоять на подиуме и унести призы от партнеров чемпионата, хватало.
Однако спорить в этот день с Александром Сачуком было бесполезно – выиграв чисто все предварительные заезды, он также с большим преимуществом выиграл и финальный заезд.
После победы на этапе он дал небольшое интервью:
А вот за второе и третье места шла борьба более жесткая. Но на финише вторым оказался Виталий Мурылев, а третьим Антон Кончиц.
Пока зрители ждали награждения, многие стали делать сэлфи у подиума, примеряя не только места на пьедестале, а и кубки. Кто знает, может среди тех малышей, которые фотографировались сегодня у подиума с надписью «Горячий лед», через десяток лет появится свой чемпион?
Но только уже точно на стадионе «Заря» в Боровой, который проводит свой последний зимний сезон…
Впереди еще 2 зимних этапа, которые состоятся 10 февраля и 24 февраля. А потом еще 3 летних. Основная борьба за звание чемпиона еще вся впереди. Организаторами чемпионата являются редакция газеты «Автодайджест» и РСТК ДОСААФ.
Благодарим партнеров чемпионата 2019 года за поддержку!