Второй год подряд прошли «Рождественские гонки», собравшие 28 участников, соревновавшихся в двух классах- «Лайт» и «Легенды СССР». Хоть гонка и не имела статуса чемпионата Беларуси, борьба на трассе шла на грани фола и даже больше…
Главный сюрприз преподнесла погода- всего за 5 дней до гонки выпал снег и стадион «Заря» в Боровой приобрел не только нарядный вид, но нужную для зимних гонок поверхность дорожки.
Класс «Легенды СССР» был представлен 16 участниками, среди которых самым именитым был мастер спорта РБ, неоднократный чемпион Беларуси по треку Сергей Стефанович.
В свое время Сергей выступал за сборную Беларуси в матчевых встречах с командами Украины и Латвии. А теперь уже несколько лет выступает в бюджетном классе «Легенды СССР», где также является одним из лидеров.
Вместе с ним в этом классе выступал и организатор соревнований, мастер спорта Беларуси Сергей Лапицкий, являющийся еще и зятем Стефановича… Вот так переплелись интересы спортивные и семейные!
Была среди участников этого класса и одна представительница прекрасного пола – Мария Вашкевич, выступавшая на ВАЗ 2102.
В классе «Лайт» участников было немногим меньше – 12 участников, среди которых был все тот же Сергей Лапицкий, рискнувший заявиться на своем ВАЗ 2101 в двух классах! А также известные пилоты – Сергей Выдронок, Александр Сачук, Николай Шерый, Алексей Ревотюк, Виталий Мурылев…
Попробовать свои силы в этом классе решило несколько участников- Виталий Шахнович, Данила Жданов, Михаил Гайдук и Дмитрий Дубенец.
И эти дебютанты трека оказались не подарком для испытанных бойцов! Особенно в этом сначала преуспел Дмитрий Дубенец, «выстреливший» со своего первого появления на дорожке трека, а затем и Виталий Шахнович!
Как-то было не узнать в этот раз Евгения Горбика, который выступил откровенно слабо в этот раз.
Первый же заезд, который свел фаворитов гонки – Сергея Выдронка и Александра Сачука, прошел с преимуществом первого. Александр же вынужден был пропустить еще и Николая Шерого, выступавшего на ВАЗ 2110.
Последующие заезды Выдронок штамповал как под копирку- не всегда удачный старт, но по ходу заезда Сергей отыгрывался и финишировал во всех заездах первым! Такая тактика помогла сберечь автомобиль к главному финальному заезду, в котором сошлись шестеро самых лучших пилотов по предварительным заездам.
По ходу гонки удивлял Сергей Лапицкий, умудрявшийся на «классике» навязывать борьбу Сачуку, Выдронку и другим участникам этого более продвинутого класса! Немного бы везения, и он мог пробиться в финал!
Хорошо начал гонку и Алексей Ревотюк, который имел в этот день стать если не победителем «Рождественских гонок», то призером – точно! Но в самый неподходящий момент с его автомобилем происходило непонятное – он вдруг терял скорость, явно демонстрируя, что хочет «кушать» ЭКТО 100…
Виталий Мурылев, попробовавший свои силы в команде «МАЗ-СПОРТавто», на фоне своих соперников выглядел в предварительных заездах неубедительно, едва пробившись в финал.
Но дальше произошло невероятное! Нужно признать, что заезды в предварительной серии шли довольно корректно, но как только шестеро выстроились на линии старта в финале… Наверное, между ними промчался какой- то разряд, так как расстояние между автомобилями иногда измерялось 1-3 сантиметрами!
А в финале класса «Лайт» оказались:
Сергей Выдронок
Александр Сачук
Виталий Шахнович
Алексей Ревотюк
Виталий Мурылев
Дмитрий Дубенец
Сразу вперед вырвались Сергей Выдронок и Александр Сачук, которые частенько начинали применять хоккейный прием- взять соперника на бортик.
Финальный заезд проводился на 6 кругов и зрителям такая тактика с отправкой соперника в борт явно нравилась. Но также явно и то, что соперники разозлили друг друга и стали поочередно «бодаться» у борта. Этим воспользовался опытный Мурылев и …оторвался от соперников!
Когда они спохватились, было уже поздно! За кроссинг и удар соперника результат Выдронка был аннулирован! Сачук отделался предупреждением. Это позволило ему стать вторым на «Рождественских гонках» 2018 года.
Победу праздновал Виталий Мурылев, а третье место досталось дебютанту трека – Виталию Шахновичу!
Легенды про «Легенды СССР»
В классе «Легенды СССР» борьба шла на протяжении всего уик- энда в плотной контактной борьбе. Это было вполне обоснованно – заезды проходили часто по 8 автомобилей! А ведь перед гонкой спортсмены постарались навести марафет на своих автомобилях.
Особенно ярко выглядел дизайн Сергея Лапицкого, стилизованного под спонсора Castrol. Но не только дизайном автомобиля запомнился в этот раз Сергей, а красивой борьбой, которая позволила ему выйти в заветный финал.
Учитывая, что трасса была снежно- ледовой, менее опытные участники часто ошибались на выходе из поворота и улетали в снежный плен, либо раскручивались на 360 градусов и продолжали гонку! Дааа, с погодой все- таки повезло! А ведь уже мало кто верил, что гонка будет зимней!
Хорошие шансы на победу в этот день имел Сергей Максимчук, но аннулирование в одном из заездов за удар соперника клюшкой, извините,- автомобилем, не позволило пробиться в финал.
Стабильно выступал Сергей Стефанович, но и ему не удалось набрать максимальное количество очков в предварительных заездах. Зато отлично себя проявил Кирилл Яловицын- он не только сумел пробиться в финал, а и выиграть его! А ведь состав участников финала этого класса выглядел внушительно:
1.Сергей Стефанович
2. Никита Иванов
3. Сергей Лапицкий
4. Алексей Савин
5. Олег Кавкель
6. Кирилл Яловицын
Но и здесь не обошлось без трений. Борьба Сергея Стефановича, по мнению Олега Кавкеля, имевшего шансы на призовое место, была за пределами правил.
Удар в водительскую дверь был слишком серьезным, но главсудья Дмитрий Габрусь вынес другой вердикт- все в пределах правил. В итоге после финиша в судейской разгорелся спор между участниками финала и главсудьей. Судья был непреклонен и отменять свое решение не стал. Победителем в этом классе стал Кирилл Яловицын, второе место у Алексея Савина, а третье у Сергея Стефановича.
Но на церемонии награждения победитель и призер класса «Легенды СССР» – Кирилл Яловицын и Алексей Савин не пошли на пьедестал почета, выразив таким образом свой протест. На подиуме оказался только ветеран, занявший 3-е место – Сергей Стефанович.
Награждение в классе «Лайт» прошло без проблем, несмотря на конфликт между спортсменами.
Что хотелось бы еще сказать о «Рождественской гонке» – 2018… Это последняя такая гонка на стадионе «Заря» в Боровой… Следующие «Рождественские гонки» в 2019 году пройдут уже на новом стадионе в Стайках.
Календарь зимних этапов чемпионата РБ («Горячий лед»):
13 января- 1 ый этап
27 января- 2-ой этап
10 февраля- 3- ий этап
24 февраля- 4-ый этап