Представьте себе ситуацию: большую часть сезона вы проводите в хвосте, глотаете пыль и грязь из-под колес соперников, но звездный час настает - к 10-й гонке сезона вы наконец-то пробиваетесь в решающую часть соревнований. Выезжаете на стартовую прямую, готовитесь к заезду за победу, занимаете позицию… И вдруг узнаете, что в финал вышли по ошибке!
Да, и такое случается в белорусском треке: из-за ошибки в подсчетах очков случайно в медальный заезд попал Никита Девятов. Совсем юный гонщик на 10-м этапе Кубка СДЮСТШ выстрелил: две победы и два вторых места в отборочных заездах. Но, увы, два аннулирования из-за выезда во внутреннюю часть трека – и всего одного балла не хватило, чтобы честно попасть в финал гонки. Обидно! Хорошо хоть, что судейская ошибка вскрылась до старта заключительного заезда, а не на финише.
Занятно, что в финале мог ехать и Андрей Муравейко. Однако он оказался единственным участником дивизиона "Свободный". На "Запорожце" с мотором BMW Андрей просто разрывал оппонентов на более медленной технике из класса "Легенды СССР". Получать легкую победу Муравейко не захотел, поэтому в одном из заездов решил дать фору соперникам (и приехал только четвертым), а на два оставшихся вовсе не выехал.
"10-я гонка в трековом сезоне" – словесная конструкция, которая во многом удивляет. Долгие годы в белорусском треке было максимум 3-4 этапа, а иногда даже меньше. Но Кубок СДЮСТШ не просто выровнял, а выгнул ситуацию в позитивную сторону: гонок стало больше, участников стало больше! Во многом благодаря пилотам из "Легенд СССР". Например, на гонке в это воскресенье их было 13 человек.
И новички продолжают приходить! На этот раз в сиденье трекового автомобиля погрузился Евгений Сакович, действующий чемпион Беларуси по картингу, неделю назад боровшийся за Кубок, посвященный юбилею СДЮСТШ. Женя честно признался: машина ехала хорошо, а вот он не очень – опыта в трековых гонках не хватило. Поэтому лишь 12-е место на дебютном этапе.
Инженерные решения в трековых гонках блещут изяществом и гениальностью, когда нужно выполнить требование регламента. Николаю Михальчуку в одном из первых заездов дня соперники выбили стекло водительской двери. Без него ехать нельзя: либо стекло, либо пластик, либо сетка, как на кроссовых автомобилях. Коля с командой выбрал новое слово в треке – картон! С наглухо забитым окном гонщик смог приехать лишь девятым.
Его проблемы: да, Сергею Лапицкому-старшему его вазовская "двойка" включила режим самоуничтожения. Сначала на честном слове держался бампер. Затем в борьбе с соперниками оторвался капот. Потом машина начала буквально "хлопать крыльями" – передние арки отогнулись на приличное расстояние. Однако даже на автомобиле-трансформере Лапицкий-старший смог попасть в первую десятку.
Еще десять минут назад ты собирал вещи, а сейчас стоишь на подиуме – это про Сергея Янковского. Именно его судьи едва не обидели, ошибившись с подсчетом очков. Вместо пролета мимо финала – второе место! На радостях Сергей даже носил девушек на руках.
Один из лидеров "Легенд СССР" Сергей Стефанович прошлую гонку пропускал. За счет нее молодой Алексей Савин упрочил лидерство в Кубке СДЮСТШ. Но опытный спортсмен передохнул и вернулся в борьбу. Битва началась уже в отборочной таблице-16: там Стефанович набрал с Савиным одинаковое количество очков, по 23.
В финальном заезде судьи предложили новшество. Они отодвинули линию старта на несколько десятков метров назад, чтобы пилоты успели разогнаться к первому повороту и не устраивали там бессмысленную толкучку.
Места действительно стало больше, что на руку сыграло Алексею Савину. Несмотря на то, что с более удачной дорожки стартовал Сергей Стефанович, Леша вышел в лидеры уже к первому повороту. Дальше юному минчанину оставалось лишь отбивать атаки мастеровитого соперника.
Дуэль лидеров Кубка удалась. Ждем продолжения: в этом году нас ожидают еще два этапа! Первый из них – через месяц, а место "боя" все то же, стадион "Заря". Впрочем, отрыв по заработанным баллам позволяет Алексею Савину расслабиться и немного поковыряться в смартфоне.
Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ