50 лет назад в Беларусь официально пришел картинг. Одной из первых школ, готовящих таланты в этом виде автоспорта, стала столичная СДЮСТШ. В эти выходные на Боровой закрыли "столичную" часть летнего сезона и заодно отметили юбилей спортшколы. Как разыгрывали Кубок, посвященный юбилею СДЮСТШ - в нашем репортаже.
Белорусский картинг взмок. Так получилось, что чисто дождевых этапов в последние годы бывало крайне мало. Целые чемпионаты годами проводились посуху. Сезон-2017 "засуху" прекратил. Три последние гонки (за вычетом сентябрьского Кубка СДЮСТШ в обратную сторону и Кубка Беларуси в Бресте) прошли на мокрой или подсыхающей трассе.
А это, само собой, бодрее! Пилоты мажут с траекториями и точками торможения, ловят друг друга на ошибках, меряются храбростью - в общем, реально зрелищно и местами даже сумбурно до веселья. Например, как в заезде ретроклассов, где одновременно ехали под два десятка участников на самой разной технике.
Официальные протоколы: "Малыш", "RMMicro", "RMMini", "Формула"-А", "Формула"-В", "Ретро Юниор", "Формула-250"-А, "Формула-250"-В, "RMJunior", "А-125", "Формула-500", "World Formula", "Ретро", "Ретро Ф-500", "Ретро KZ-2", "Национал", "KZ-2", "KZ-2" 32+, Командное.
В одном из таких классов засветился Дмитрий Бруцкий. Организатор соревнований по джимхане, Time attack и кольцевым гонкам, по его признанию, на Боровой гонялся впервые. Дебют оказался не так уж плох - второе место в "Ретро Ф-500".
Внимательный читатель может заметить на фото карт с трехзначным номером. Да, это для Беларуси диковинка - под номерами 900-й серии вторую официальную гонку проводит класс World Formula. Моторы здесь фирмы Briggs & Stratton, а идеологически класс - соперник "Формулы-500" с "хондовскими" движками, где гоняются взрослые пилоты-любители. Идейный вдохновитель категории Андрей Стома три года пытался затащить участников в WF, заманивая их большей технической прозрачностью и дешевизной, нежели в "пятисотках". Удалось только сейчас. Зато в "формуле" поехали сразу шестеро с учетом Андрея, который и выиграл минскую гонку. Очень многообещающе!
"Ф500" на фоне World Formula смотрелась, как бедный родственник. Всего два (!) участника, которые вынуждены были бороться еще и с "младшими" из "Ф250". Правда, это были самые быстрые пилоты класса-2017, Константин Костенко и Ян Цвитинский, так что дуэль удалась. Парни поделили заезды между собой: первый выиграл Ян, второй и решающий - Костя.
Лучший подарок на День матери сделала семья Синебоков. Подиумами Владислава и Никиты никого не удивишь - эти парни свой первый полноценный сезон провели на уровне, постоянно боролись за подиум. Но вот глава семейства и участник "дакаровской" команды "МАЗ-СПОРТавто" на минском картодроме дебютировал лишь в сентябре. Дождевую гонку в эту субботу Константин провел максимально уверенно, став не самым быстрым, зато самым спокойным. Синебок-старший в KZ2 был единственным, кто за два заезда ни разу не развернулся и не боднул соперника.
Тактика "медленнее, зато без ошибок" принесла результат: 11-й номер завоевал дебютный подиум в топ-классе и заодно получил приз быстрейшему пилоту в категории "от 32-х и старше". Сыновья Константина по традиции финишировал в тройках: Никита в "Малыше" занял второе и третье места в двух заездах, а Владислав взял "серебро" по итогам дня в Rotax Max Micro, не удержав позади себя чрезвычайно быстрого в эту субботу Данилу Чернегу.
Предфинал Rotax Max Mini начался как самый бодрый заезд дня, но карты перемешал (во всех смыслах) Николай Шейдак. Пилот Forse Team задумал эффектно нырнуть в поворот и обойти сразу трех оппонентов, но реализация подкачала: вместо обгона получился зрелищный "боулинг". Судьи в сердцах заговорили о лишении лицензии, но быстро смилостивились до штрафных секунд.
Пенализация не замедлила Колю: в финале он смог финишировать на подиуме, не сумев справиться лишь с Григорием Захаровым и Максимом Щурко. 35-й номер доминировал: за ним остались квалификация и бессменное лидерство в обоих заездах.
Год пропустил, но на последнюю гонку сезона выехал - это про Дениса Славинского. Топ-пилот Беларуси, еще прошлой осенью представлявший страну на европейских гонках и "Гранд Финале", в 2017-м остался без финансирования. Тем не менее, воспитаннику СДЮСТШ удалось стартовать хотя бы на гонке, посвященной юбилею спортшколы.
Квалификацию Денис выиграл - как говорится, руки помнят. А вот предфинал начался кошмарно. Славинский всю карьеру провел в бескоробочных классах и привык начинать заезд с хода. В KZ2 же старты даются по классической для автоспорта схеме - с места. 58-й номер начало гонки откровенно проспал и тронулся с заметным опозданием: провал с первого места на четвертое. Затем Денис решил обогнать Андрея Лопатина сквозь него - еще и разворот с откатом на последнюю позицию в придачу. В общем, недостаток наката в сезоне аукнулся громко.
Однако на финальный заезд вышел тот самый Славинский, который боролся за подиумы в европейских гонках. Денис вновь проиграл старт, но потом начал активно прорываться и уже к пятому кругу в борьбе за лидерство прошел чемпиона этого сезона Евгения Саковича. 58-й комфортно довел дело до итоговой победы.
Зато у Жени Саковича финал пошел насмарку. В погоне за Славинским он развернулся и заглох, пропустив вперед Женю Дубровского. Однако тот ошибся буквально в следующем повороте и позволил Саковичу вернуть второе место. Дело шло к финишу, но машина быстрейшего картингиста 2017-го года внезапно остановилась: подвел мотор. Видимо, злой рок преследует чемпионов KZ2: в 2015-м на Кубок Беларуси Алексей Серяков приехал в гипсе, в 2016-м Савва Шейдак эффектно убрался в траву. Теперь вот и Евгений Сакович финишировать в заключительной гонке сезона не сумел.
На этом летняя часть сезона на Боровой завершена. Будет следующий год последним или предпоследним для старейшего белорусского картодрома, пока не ясно. Очевидно одно: строящийся микрорайон Новая Боровая подобрался к трассе совсем близко.
Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ