18 декабря на стадионе «Заря» в Боровой собралось много зрителей, соскучившихся по зимнему треку. Зимние гонки всегда особенно зрелищны и притягивают любителей этого вида автоспорта как магнит. Для участия в соревнованиях собралось 17 спортсменов, соревнующихся в классах «Легенды СССР» и «Народный». Кроме того, в соревнованиях на зимнем треке приняла большая группа картингистов. В целом получилось интересно и разнообразно.
Больше всего волнений организаторам доставила нестабильная погода, которая грозила превратить трековую дорожку в грязевую. Но небеса на этот раз оказались более милостивыми, и весь стадион был покрыт снегом. К сожалению, в этот раз из – за технических причин не смогли принять участие неоднократные чемпионы Беларуси отец и сын Стефановичи. Их явно не хватало в этот день для обострения борьбы. Зато в их отсутствие проявили себя другие спортсмены. В этот день многое происходило впервые.
Впервые использовалась обычная дорожная шипованная моношина - Cordiant Sno Max, что исключало хитрости при подготовке шин к соревнованиям. Впервые старт проходил по шесть автомобилей установленных в один ряд, а не на стартовой решетке. Впервые спортсмены из разных классов боролись вместе в заездах, но имели разные зачетные группы.
Впервые использовался новый формат проведения- сначала все участники боролись в предварительных заездах за право выхода в финальную шестерку счастливчиков, которым предстояло бороться за места на пьедестале. Впервые на соревнованиях работал новый тандем – редакция «Автодайджеста» и «Граппа Моторспорт», возглавляемая неоднократным чемпионом Беларуси Сергеем Лапицким (младшим). Самое важное, что при этом первый блин не вышел комом!
Отсутствие большого мороза не позволило сделать дорожку ледовой, поэтому получился своего рода микст. Это сделало заезды более скоростными и менее контактными, хотя полностью их избежать не удалось. Кузова автомобилей многих спортсменов после гонки выглядели изрядно помятыми. Но трек – это контактные гонки и именно за это любят их зрители. Любят за их непредсказуемость, высокий накал борьбы и зрелищность!
Среди участников соревнований было много новых имен, которым еще предстоит заблистать в чемпионате будущего года. Интересен факт, что самому младшему спортсмену было всего 12 лет! Алексея Авакова было едва видно из – за руля и можно было только удивляться, как этому спортсмену удается составлять серьезную конкуренцию более взрослым участникам.
Его Москвич, оформленный в раллийном стиле советских времен, выделялся из массы других автомобилей. Этакая ностальгия по СССР, лаконично подчеркнутая брендированием автомобиля в соответствующем стиле. Кстати, к участию в гонках в классе «Легенды СССР» допускались заднеприводные автомобили ВАЗ и Москвич, выпущенные до 1990 года в Советском Союзе.
Согласно техтребованиям, доработки двигателя в классе запрещены. Это дало возможность выступать в соревнованиях при небольшом бюджете. В классе «Народный» ехали все остальные участники – переднеприводники и иномарки. Объем двигателя был ограничен до 1.6 литра. Такой демократичный подход дал возможность создания массовых заездов, так как подготовка автомобиля к участию в соревнованиях стала намного дешевле.
Скорости, конечно, были не такими, как привыкли видеть зрители в последние годы, но обратной стороной нововведения стала массовость участия.
Интересен еще один факт – в гонках принял участие Сергей Лапицкий – старший, который выступал в советские времена в кольцевых гонках на ВАЗ 2105 под номером 83. Точно такой же, только со стандартным двигателем был у него и сейчас. В свои 53 года Сергей Валентинович Лапицкий показал, что его еще рано списывать со счетов и он полон сил.
Гонка с участием на стартовой линии шести участников придала остроты, особенно, как всегда в первом после старта повороте. Здесь происходили основные столкновения среди участников в борьбе за лучшую позицию. Не обошлось и без разворотов на 180 градусов…
Уже с первых заездов серьезную заявку на победу сделал Иван Кузнецов, выступающий на …ВАЗ 2102!!! Казалось, универсал не имеет никаких шансов на победы в гонках. Оказывается, бывает. Иван среди «классики» показал лучший результат и заслуженно стал победителем среди «Легенд СССР». Его универсал раз за разом уворачивался от наседавших соперников и, несмотря на многочисленные контакты, автомобиль выдержал гонку и сумел своего владельца привезти на первое место.
В этом же классе очень удачно выступил и Алексей Савин, выступавший на ВАЗ 2106. Алексей давно мечтал участвовать в трековых гонках, и теперь его мечта сбылась. Он стал вторым в классе «Легенды СССР», набрав, как и победитель 20 очков, но проиграл ему в совместном заезде. Ну, а третьим в этом классе стал Сергей Янковский, выступавший на ВАЗ 2103.
В классе «Народный» участвовали и все участники из «Легенд СССР», поэтому он оказался самым массовым. Здесь лидировали переднеприводные автомобили. Самым опытным среди них был Валерий Ралло, который на ВАЗ 2108 лишь один раз уступил первое место в заезде Константину Андреюку, выступавшему на Фольксваген Гольф.
Однако потеря одного очка не повлияла на итоговый результат, и Валерий Ралло стал победителем в классе «Народный». Второе место, как уже не трудно догадаться, занял тот самый «обидчик» Валерия – Константин Андреюк. Набрав 25 очков, он и стал серебряным призером соревнований. Интересно, что третье место в этом классе занял все тот же Алексей Савин на ВАЗ 2106.
Сергей Валентинович Лапицкий выиграл 2 заезда из 6, но до подиума не дотянул…Иногда «стрелял» победами в заездах ( целых три!) Николай Абрамович, но тоже оказался далек от подиума.
Одна победа на счету и Максима Десятника, но этого оказалось мало, чтобы претендовать на выход в финал или на место на подиуме. В основной состав не попал в этот раз Антон Савчик, простоявший весь день в закрытом парке.
В финал после предварительных заездов пробились:
Валерий Ралло, Иван Кузнецов, Алексей Савин, Никита Иванов, Константин Андреюк и Янковский Сергей. Финал шести сильнейших участников прошел на редкость упорно и динамично.
Соперники не жалели друг друга и прилично намяли друг другу бока… Но остановить Валерия Ралло не удалось никому. Заслуженная победа Валерия!
После финиша Валерий Ралло поделился впечатлением о шинах Cordiant Sno Max: “Шина ведет себя очень предсказуемо. Очень хороший «держак»! За счет хорошей работы резины, машину хорошо вытаскивало из боковых заносов. В целом очень хорошие впечатления от резины. Мы впервые выступали на шипованных шинах, и получилось очень здорово. К тому же, шина доступна по цене и это имеет также большое значение для дальнейшего ее использования в гонках, хотя она изначально является обычной дорожной шиной.»
Очень положительный отзыв о шинах Cordiant Sno Max и у опытнейшего Сергея Валентиновича Лапицкого, который много шин разных производителей перепробовал за время своей карьеры в автоспорте. – «Реальность превзошла все ожидания! Не мог подумать, что обычная дорожная шина так может отрабатывать в сложных условиях гонок. Очень здорово, что в соревнованиях появляется моношина, дающая одинаковые шансы на победу изначально каждому».
В день проведения трековых гонок прошли соревнования среди картингистов в разных классах, где самому младшему участнику было всего 8 лет, а старшему около 40!
Награждение прошло при большом количестве зрителей, которые дождались окончания соревнований, несмотря на холодную погоду. Шампанское упорно не хотело стрелять и призерам пришлось проявить сноровку, чтобы произвести салют.
Отдельная награда – как приз зрительских симпатий досталась самому молодому участнику трековых гонок – Алексею Авакову.
Награждение победителей в трековых гонках «Легенды СССР»
Награждение победителей в соревнованиях по картингу
Теперь в гонках на Боровой наступит пауза до 15 января, когда даст старт «Горячий лед»- 2017. Пройдет он в 4 этапа с 15 января по 26 февраля. Традиционно, первый этап пройдет на Кубок «Бош».
По материалам adt.by
Шевченко Анатолий