Плюс 30 даже в тени. В комбинезоне и шлеме еще жарче. В выходные в Боровой снова гонялись картингисты, и моменты на пристоличной трассе были под стать температуре на термометре.
Не на шутку напугала всех Александра Петлева. Юная брестчанка перевернулась на субботнем прогреве перед заездами. Девочка мало того что совершила сальто на карте, так еще и получила им по спине при приземлении. В результате юную гонщицу пришлось везти в больницу на обследование. К счастью, обошлось без серьезных травм - лишь пара ушибов, но в гонках в эти выходные Саша участия уже не принимала и из больницы отправилась домой в Брест.
Честь города над Бугом пришлось отстаивать Александре Гущик и Полине Мишкевич. Девчата из класса "Мини" стали главными героинями уикенда - они отчаянно боролись за победу все четыре заезда! Никакой командной тактики и никакой дружбы на трассе, девчата из круга в круг менялись позициями и не чурались обгонять при любой возможности. В итоге победила Александра Гущик. В активе Полины Мишкевич остался воскресный предфинал, когда она изящно вырвала победу прямо на финишной черте!
Саша могла оформить победный дубль и в Rotax Max Mini, самом массовом классе первенства - 14 пилотов на старте. Однако в воскресной гонке она увлеклась борьбой за первое место с Викентием Тумановым и навлекла на себя кару судей. Минчанин же спокойно докатил к победе, триумфально подняв указательный палец на финише.
Еще один переворот произошел в субботу. В классе "Формула" Платон Каржов так хотел обогнать соперника, что наскочил на него, перелетел и перевернулся. Точно так же, как в случае с Петлевой, маленькая машинка накрыла пилота. Однако в больницу Платона не повезли - врач диагностировал у гонщика лишь ушиб руки.
Страдали не только пилоты, но и техника. Так, прямо на первом прогревочном круге воскресных предфиналов пропало электричество на стартовом светофоре. Участников пришлось экстренно останавливать и решать проблему. Дети тем временем развлекались как могли.
В "Формуле-500" веселья хватало и на самой трассе. Самый возрастной класс участников устроил такое шоу, которому позавидуют иные клубные гонки в прокате. Сергей Балич, Николай Тиминский и Владислав Кравец на финише предфинала "забодали" друг друга до такой степени, что последний из них финишировал задним ходом! Причем битва насмерть продолжилась и в финале, где эта троица снова оказалась рядом. В итоге в траву улетел Сергей Балич.
А брестчане продолжали веселиться. Перед стартом последнего заезда "Ф500" на машине Бориса Иванова команда тайком модернизировала стартовый номер. Пилот, известный непредсказуемостью на трассе, в итоге доехал до третьего места.
Его напарник Сергей Райченок был недосягаем для конкурентов и в субботу, и в воскресенье.
В топовой категории KZ2 практически идеальный уикенд провел Никита Скорынин. Гонщик пропустил два первых этапа чемпионата из-за работы, поэтому рьяно принялся отыгрывать отставание от соперников в минувшие выходные. Минчанину удалось найти подходящие настройки, удачно стартовать и поддерживать темп в гонках - большего для двух побед и не надо было.
Интересно, что ранее в чемпионате Беларуси Никита не выигрывал, а тут махом одержал две победы за два дня! Дебютный триумф Скорынин посвятил памяти Александра Кручинского - известного картингиста, который погиб в резонансной мотоаварии осенью 2010 года. Именно этот человек привел Никиту в спорт.
Ближе всех к Скорынину был Савва Шейдак, однако могилевчанину не повезло на заключительном круге воскресного финала. В предпоследнем повороте его попытался обогнать Алексей Серяков, однако ошибся на торможении, заблокировал задние колеса - и в развернувшийся карт уперся Шейдак. В Forse Team этот эпизод встретили вздохом разочарования, однако уже через пару минут воспрянули духом и пытались шутить над своим подопечным. Мол, Савва покрасил волосы, а с такими вещами парню нужно быть осторожным, вот Фортуна и отвернулась.
Зато не до смеха было в закрытом парке KZ2, где дело едва не дошло до драки. Алексей Серяков и Юрий Гедревич - отец и механик "воспылавшего" на прошлом этапе гонщика - ни к месту вспомнили ту спорную ситуацию. Слово за слово - и разборку пришлось тушить тренеру Серякова Владимиру Степанову. Борьба за титул, как видим, разгорается не только на трассе, но и за ее пределами.
Кстати, чемпионат потихоньку вырулил на финиш и идет на рекорд. В последние сезоны в нем было не больше четырех этапов, однако в этом году запланировано пять гонок. Финальная состоится в конце июля. Успеют ли пилоты остыть к тому времени, или градус борьбы снова зашкалит по всем фронтам?
Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ