Если и проводились этапы чемпионата Беларуси по картингу с такой частотой, то только очень-очень давно. Страшно представить, но за последние три недели прошло три гонки подряд – настоящий автоспортивный марафон! Говорят, такая плотность была вызвана договоренностью с владельцами трассы под Минском. А еще, наверное, желанием выстрелять большую часть чемпионата и отправиться по отпускам. Лето ведь, солнце печет!
Кстати, жарящее светило усложнило задачу участникам, которые и так подустали за последние недели. Механики мазались антизагаром, максимальное количество пилотов запихивали под арку в предстартовой зоне – чтобы те стояли в тени и не перегревались – а над остальными раскрывали зонты и развешивали полотенца.
Оригинальный способ от вскипания придумали судьи на дистанции. На большинстве блокпостов они соорудили естественные навесы из веток деревьев. Главное, чтобы Гринпис не увидел это фото.
Наверное, недостаточно охладили пыл и шлемы перед заездами пилоты команды Forse. В классе Rotax Max Junior представители «желто-черных» стали авторами главного конфуза дня и, на данный момент, всего сезона. Артемий Каменок и Егор Кабанчук в первой же гонке не разобрались между собой при борьбе в топ-5 и просто вынесли друг друга с трассы! Естественно, гонка для обоих пилотов Forse была разрушена. Артемий стал только шестым, а Егор – восьмым.
А что лидер класса? У него все спокойно. Денис Славинский перед стартом по традиции выдержал необходимый ритуал с участием отца и отправился побеждать. Впрочем, ничего нового.
Зато неожиданные проблемы возникли у прежде непобедимого Павла Слободича в Rotax Mini. 26-й номер два этапа кряду был сильнейшим. Но на третьей гонке система дала сбой. Сначала Паша оступился в квалификации, став третьим. Затем на одном из прогревочных кругов (младшие Ротаксы уезжали на него несколько раз – никак не могли выстроиться в нужных условиях) он потерял глушитель. На руку в такой ситуации оказался красный флаг – пока остальных пилотов поучали, как правильно стартовать, Слободичу наспех прикручивали отвалившуюся деталь.
Тем не менее, стартовать лидеру первенства пришлось с конца пелетона. В первом заезде он поднялся до шестой позиции из 12-ти, а во втором беды продолжились. Паша попал в завал с участием соперников и финишировал девятым. А сразу перед ним в финишном протоколе оказалась Виктория Сулейкова – единственная девушка-участница в белорусской серии Rotax.
Из проблем лидера чемпионата максимальную выгоду выжали Викентий Туманов и Ярослав Семашко. Ближайшие преследователи Слободича как будто сговорились, обменявшись победами и вторыми местами. По итогам дня пилоты набрали одинаковое количество баллов - 47. Выше Викентий оказался только за счет победы во втором, решающем в таком случае, заезде.
Набирает участников и класс, пришедший на замену старшему Rotax. А125 еще на первой гонке был невыносимо уныл – три пилота на трассе и полное отсутствие борьбы. Не сказать, что заезды этой категории стали веселее, но массовее – это точно. Сразу восемь гонщиков вышли на старт в А125. Забавно, но ради этого класса бросил Ф500 Валентин Гущик! Партнеры по брестской команде рассказали, что 26-му на новой технике понравилось гоняться больше, чем на привычных «хондах». Осталось только улучшить надежность, потому что пока Валентин чаще толкает карт, чем финиширует на нем.
Хэдлайнер белорусского картинга, класс KZ2, тоже увеличил численность. К третьему этапу на гонки заявились полтора десятка картов самой мощной категории. Правда, в лидерах все те же – битва Алексея Серякова и Михаила Гончарика в самом разгаре. Краткое содержание предыдущих серий – 27-й номер мчится к короне, а вице-чемпион и самый титулованный гонщик класса пытается его притормозить. На экваторе сезона победная серия лидера чемпионата из трех побед подряд прервалась – Миша Гончарик впервые залез на высшую ступеньку подиума и минимально сократил отставание от Серякова.
Впрочем, у Леши еще есть право на ошибку, которое Миша уже израсходовал. Гончарик на первом этапе стал восьмым. Худший результат при подсчете очков по итогам сезона вычеркивается.
Поддержал прорыв старшего брата и Гончарик-младший. Даниил в этом сезоне постоянно был в шаге от победы в Ф250 – то выигрывал квалификации, но в гонках страдал от судейских решений; то выигрывал только один заезд, да и тот первый. В эту субботу 18-й номер сложил все составляющие и добрался-таки до полноценного триумфа на этапе. Гончарик-day на Боровой!
Кстати, все шансы отличиться были и у Насти Бойченко. Двоюродная сестра действующего чемпиона класса KZ2 Алексея Бойченко в этом году пошла по стопам родственника и дебютировала в «Малыше». В предыдущих гонках она уверенно входила в топ-5, а на третьем этапе сенсационно выиграла квалификацию! Жаль, но удержаться во главе банды «Малышей» Насте не удалось. В гонках она уступила более быстрым парням, следовала за первой тройкой, но атаковать не решалась, заработав «деревянную» медаль. Все еще впереди!
Только к третьей гонке сезона судьи попытались решить проблему «разваливающихся» стартов. В этом сезоне автоспортивным арбитрам никак не удается заставить младшие классы уходить в бой ровными колонными и с нужной скоростью. Выход был придуман необычный – поставить… радар. «Фен» фиксировал скорость лидеров и отражал ее на табло. Если ребята катили больше 30-ти (по регламенту скорость вовсе должна быть примерно 20 во время пересечения линии), то отправлялись подумать еще на один прогревочный круг.
Ради интереса табло включили во время заездов KZ2. Все знают, что это быстрый класс, но какая скорость у них на выходе в одном из самых медленных поворотов?
И это, подчеркнем, не в конце длинной прямой, а на выходе из не самого ходового виража.
Сейчас чемпионат и первенство Беларуси по картингу уходят на долгожданные каникулы. Четвертая гонка сезона состоится в Бресте в середине августа. Ну а те, кто не хотят выпадать из ритма, могут отправиться в этот город уже на этих выходных. На местном картодроме пройдут областные соревнования.
Место | Пилот | Очки в зачет |
Класс "Малыш" | ||
1 | Денис Кравец | 47 |
2 | Михаил Пилипенко | 45 |
3 | Владислав Туманов | 40 |
Класс "Мини" | ||
1 | Константин Баргер | 50 |
2 | Егор Алексеенок | 42 |
3 | Александра Гущик | 42 |
Класс "Формула" | ||
1 | Григорий Захаров | 50 |
2 | Матвей Паскул | 44 |
3 | Даниил Северин | 38 |
Класс Ф250 | ||
1 | Даниил Гончарик | 47 |
2 | Александр Миргородский | 47 |
3 | Артем Митченко | 40 |
Класс Ф500 | ||
1 | Сергей Маршин | 50 |
2 | Борис Иванов | 40 |
3 | Вадим Лайковский | 36 |
Класс Rotax Max Mini | ||
1 | Викентий Туманов | 47 |
2 | Ярослав Семашко | 47 |
3 | Алексей Давидович | 38 |
Класс Rotax Max Junior | ||
1 | Денис Славинский | 50 |
2 | Даниэль Нетяговский | 42 |
3 | Артур Квиткевич | 42 |
Класс А125 | ||
1 | Николай Семенчук | 50 |
2 | Антон Сурмин | 40 |
3 | Сергей Выдронок | 38 |
Класс KZ2 | ||
1 | Михаил Гончарик | 50 |
2 | Алексей Серяков | 44 |
3 | Савва Шейдак | 38 |
Автор: Вадим Зенькевич