Политические игры в белорусском картинге уходят на задний план, когда чемпионат набирает ход. Кто организатор – уже не столь важно, если нужно считать очки, думать об обгонах и защите позиций.
Нынешний календарь чемпионата Беларуси – полноценный марафон. В первую очередь – для кошельков участников. Деньги уносятся в выхлопные трубы картов с ужасающей скоростью. Только неделю назад пилоты откатали первый этап – и уже в эти выходные вторая гонка сезона. Мало этого, уже в грядущую субботу 4 июля – снова чемпионатные заезды на Боровой!
Немудрено, что в такой ситуации финансовый спорт выдержали не все. Например, российские братья Дроздовы. Легионеры в чемпионате Беларуси вроде бы и рады участвовать, но, по их же словам, гонки проводятся уж слишком часто. Поэтому на второй этап Сергей и Саша приехали, но и в качестве исключительно зрителей.
Где-то одни ребята выпали – где-то нашли других. Зато в первенство Беларуси вернулся Денис Славинский. Быстреший пилот-юниор-2014 и победитель нескольких европейских гонок в этом сезоне выступает в цветах британской команды Dan Holland Racing, о чем свидетельствует расклейка на его карте. Кстати, в последний раз белоруса в составе зарубежной картинговой команды на Боровой можно было видеть в конце прошлого десятилетия. Тогда чешский привет Синеокой передавал Юрий Кравчук.
Как и Кравчук, Славинский в субботу только на одном опыте уезжал от отечественных соперников по классу Rotax Max Junior. К слову, стартовый этап первенства Беларуси Денис пропускал из-за участия в Rotax Max Challenge среди стран Центральной и Восточной Европы. Гонку в Венгрии пилот выиграл, добавив на полочку еще один важный трофей. Впереди – участие в очередной гонке Еврочелленджа, где пока все не так радужно. В конце июля заезды пройдут в немецком Вакерсдорфе.
Единственным, кто хотя бы попытался сдержать Славинского, был Даниэль Нетяговский. 59-й номер воспользовался заминкой поулмэна на старте и вырвался вперед. Но надолго его не хватило – обороняться от Дениса он смог всего пару поворотов. Уже к предпоследней связке виражей первого круга тот вырвался вперед и был таков. Даниэлю же осталось проводить спокойный заезд – и до Славинского было далеко, и к нему никто не подъезжал.
Лучшими из остальных в юниорском Rotax стали Артемий Каменок и Артур Квиткевич. Ребята рубились оба заезда не щадя друг друга. Дело доходило даже до жестких контактов с поездками верхом на сопернике. На подиуме по итогам этой драки финишировал Артур. С чемпионатной точки зрения – неплохой результат. Особенно если вспомнить, что именно 37-й выиграл первую гонку сезона.
Кстати, про жесткие контакты. Абсолютно бешеные заезды получились в классе Формула и Ф500. Если от «пятисотчиков» жары на трассе ждешь всегда, то их юные коллеги удивили. Во втором заезде тотальную сечу устроили Александра Гущик и Даниил Северин. Гонщики сцепились в борьбе за место на подиуме и агрессивно дотолкались до того, что срезали трассу через техзону! А уже через полкруга Даниил Северин и вовсе улетел в покрышки. В общем, холодная голова – залог хорошего результата.
В Ф500 нашли друг друга Борис Иванов и Константин Костенко. Брестчанин и вице-чемпион Ф250 положили начало дуэли еще в первом заезде, когда Борис, возвращаясь на трассу после ошибки, просто вынес Костю. За это пилоту с юга Беларуси дали аннулирование. Косте, правда, это не шибко помогло – он из-за удара сошел с дистанции. Как оказалось, это было только начало.
Второй заезд стал кульминацией – Борис и Костя яростно сталкивались, катались друг на друге, аккуратно пихались – короче говоря, устроили натуральную песочницу. Естественно, что это сказалось на результате – аж 10-м стал Костенко и 12-м – Иванов. Из 12-ти стартовавших, если что.
Гонка Сергея Маршина получилась не в пример флегматичнее. Здесь было не до эмоций. Какие могут быть переживания, когда пилот выигрывает квалификацию и отрывается от соперников на добрых пять поворотов? Вынуждены констатировать: 17-й номер в эту субботу сделал соперников-«пятисотчиков» в одну калитку.
Алексей Серяков в KZ2 в итоге тоже забрался на первую ступеньку подиума, но далось это ему чуть сложнее. Во-первых, в квалификации проснулся Михаил Гончарик. Вице-чемпион бахнул лучшее время и взял поул. Следом за ним – и первый финал, где Алексей вынужден был довольствоваться только вторым местом. Казалось бы, все шло к победе Миши. Но не тут было! Алексей Серяков выиграл старт – и, как позже выяснилось, весь этап.
Если так дела пойдут и в грядущую субботу, то имя 27-го номера можно будет потихонечку гравировать на кубке нового быстрейшего пилота Беларуси. Просто факт: из трех последних чемпионатных гонок, включая финальный этап-2014, Серяков выиграл три. Полная капитуляция соперников!
Но есть ли другие варианты?
Возможно, стоит пристальнее приглядеться к Антону Асташенко. Столичный пилот проводил свою первую гонку в KZ2 – и, внимание – сразу въехал в тройку призеров! Причем это не какая-нибудь там халява или следствие ошибок соперников. Дебютант самой быстрой категории картов в Беларуси ехал реально быстро и действительно аккуратно. По темпу он уступал лишь паре лидеров. Шикарное начало нового этапа картинговой карьеры!
Сможет ли Антон прыгнуть выше и кто остановит Серякова – вот афиша класса-хэдлайнера белорусского картинга на следующие выходные. И, мелким шрифтом к ней приписка – кто кого выбьет в Ф500 и сколько продлится заруба в каком-нибудь младшем классе? Ответ уже в эту субботу, четвертого июля.