Все опасения остались позади – и чемпионат, и первенство Беларуси начались, несмотря на конфликты и склоки. Правда, впервые организатором главных турниров года выступает не отечественная федерация картинга. У нее по новому закону «О физкультуре и спорте» на это просто нет прав. Пока организация пытается внедриться в республиканский реестр в составе БАФ, а гонки национального уровня проводит столичная СДЮСТШ на пару с ДОСААФ.
Первый этап выглядел вполне себе неплохо. Со стороны невозможно было отличить состязания нынешнего сезона от прошлогодних. Повсюду спонсорские растяжки Motul, девчата из Red Bull привозили и раздавали свой бодрящий напиток, а из колонок доносились то комментаторские вопли, то музыка. Вдобавок ко всему над трибунами растянули навесы от дождя, а в обед на трассу выкатились стантрайдеры – под аплодисменты и вытаращенные камеры смартфонов они отожгли резину вместе со всеми этими «вилли» и «стоппи». Для полного шоу-набора не хватило разве что девушек в бикини да фейерверка на финише в стиле DTM.
А вот судейство…
Судейство на первом этапе оказалось не только хромым на обе ноги, но, наверное, еще и с перебитыми пальцами. Столько спорных решений в белорусском картинге было лет семь-восемь назад, когда на Боровой полыхала борьба династий. Начнем с World Formula. Этот класс появился в чемпионате в этом году как альтернатива погрязшему в разборках Ф500. Однако Андрей Стома, идейный лидер новой категории и трехкратный чемпион Ф500, на новой технике пока выступает в одиночку. Где ему ехать? Можно попробовать ворваться в зачет Ф500 – карты ведь похожие.
Шум поднялся после того, как Андрей выиграл квалификацию «пятисоток». С одной оговоркой – выступал он на прикатанной резине, в то время как его соперники – на свежей и ни разу не обутой. В итоге начались дерганья – то пилота вообще хотели снять с соревнований, то переставить в последний ряд стартовой решетки, то дошли до абсолютно феерического решения – выпустить «формулиста» на обе гонки уровня чемпионата Беларуси вне зачета с огромным отрывом от пелетона! Но это ведь не показательные заезды, в конце концов!
Судьи мотивировали такой ход тем, что Андрей не должен вмешиваться в чемпионатную борьбу «пятисоток». Но где вы видели подобную ерунду? Может, просто стоило быть принципиальнее и вовсе не выпускать пилота на старт? Ведь его класс, по сути, не состоялся. Нет участников – извините, до свидания. Так гласит регламент.
А еще Национальные спортивные правила – так называемые НСП БАФ – гласят, цитируем: «если Водитель не может принять старт (например, заглох двигатель), то он должен сигнализировать об этом поднятием руки. В таком случае судья дает команду на еще 1 прогревочный круг, при этом спортсмен может занять свое место на стартовой решетке». Невероятно, но когда в похожей ситуации на прогревочный круг не успел выехать обладатель поула в Ф250 Даниил Гончарик и, согласно правилам, поднял руку, то судьи как будто и не заметили это. Никакого дополнительного прогревочного круга! В результате минчанин вынужден был догонять соперников и прорываться с последнего места. За две гонки с восьмой позиции он дошел до второй.
Или, например, старт второго заезда юниорского Rotax. Еще до пересечения желтой линии на прямой построение пилотов развалилось – колонна, которую вел Иван Семашко, полностью опередила колонну лидера, Артемия Каменка. Но как будто бы все в порядке – судьи дали старт! В итоге 44-й номер из Гомеля провалился на третью позицию всего за десять метров, попутно притормозив едущих за собой пилотов. И никакого рестарта, к удивлению представителей команд.
Единственным классом, где могло обойтись без разборок, должен был стать KZ2. Топовая категория белорусского картинга в субботу собрала 12 пилотов, и среди них не оказалось действующего чемпиона, Алексея Бойченко. Могилевчанин честно признался – просто нет денег на сезон. Пилоту нужна и новая машина, и мотор к ней – в прошлом году все это предоставили спонсоры. Скорее всего, в этом сезоне Лешу на трассе мы не увидим. «А чего уже выезжать на отдельные этапы? Так, покататься только если…», — грустно отшутился пилот. Остается только тренировать Максима Кордонца, и болеть за двоюродную сестру Настю Бойченко, которая стартовала в «Малыше».
Дорога к титулу свободна. Похоже, это не просто дорога – целое шоссе! Алексей Серяков на первом этапе был неудержим. 27-й номер выиграл и квалификацию, и оба заезда. Во втором ему пришлось поднапрячься – из-за проигранного старта пришлось обгонять Александа Гедревича. С пилотом из Щучина пришлось повозиться, но в итоге Серяков вышел вперед и прибыл на первое место.
А что вице-чемпион Михаил Гончарик? В квалификации он стал только пятым, и в первой гонке надолго застрял за Роландом Абрамяном. 88-й номер забетонировал все пути для атаки и не пускал самого титулованного пилота KZ2 вперед.
Второй заезд для минчанина складывался, казалось, удачнее. Миша сумел объехать завал с участием Макса Харина и Никиты Скорынина и катил себе третьим. Ближе к концу гонки он добрался до Александра Гедревича и провел результативную атаку за второе место. Именно она стала поводом для разборок.
Гродненская сторона утверждает – Гончарик едва заметно толкнул Гедревича на торможении и за счет этого обогнал. Минская – что у шасси Praga перегреваются тормоза и мол, Саша естественно замедлялся раньше. Мише в такой ситуации некуда было деваться. Гродненцы эту версию отбивают, и заявляют, что у них с тормозами проблем никогда не было…
Судьи стали на сторону Гедревича – пилоту вернули второе место, а Гончарику дали штраф. В итоге вице-чемпион закончил первый этап аж на восьмой позиции. Не лучшее начало сезона для одного из главных претендентов на титул. Попытаться исправить ситуацию можно будет уже в следующие выходные. 27 июня картодром Боровая примет второй этап чемпионата и первенства Беларуси.
Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ.
Фото автора.
Класс «Малыш»
Пилот | Очки в зачет | |
1 | Михаил Пилипенко | 47 |
2 | Денис Кравец | 47 |
3 | Владимир Сивирчуков | 40 |
Класс «Мини»
Пилот | Очки в зачет | |
1 | Константин Баргер | 50 |
2 | Александра Гущик | 44 |
3 | Николай Шейдак | 40 |
Класс «Формула»
Пилот | Очки в зачет | |
1 | Алексей Аваков | 47 |
2 | Матвей Паскул | 47 |
3 | Данил Новиков | 38 |
Класс «Формула 250»
Пилот | Очки в зачет | |
1 | Александр Миргородский | 47 |
2 | Даниил Гончарик | 43 |
3 | Никита Стром | 42 |
Класс «Формула 500»
Пилот | Очки в зачет | |
1 | Андрей Остапенко | 50 |
2 | Сергей Маршин | 40 |
3 | Вадим Лайковский | 40 |
Класс «Rotax Max Mini»
Пилот | Очки в зачет | |
1 | Павел Слободич | 50 |
2 | Викентий Туманов | 42 |
3 | Ярослав Семашко | 42 |
Класс «А125»
Пилот | Очки в зачет | |
1 | Антон Сурмин | 50 |
2 | Руслан Соловьев | 44 |
3 | Сергей Гайдук | 40 |
Класс «Rotax Max Junior»
Пилот | Очки в зачет | |
1 | Артур Квиткевич | 45 |
2 | Артемий Каменок | 45 |
3 | Иван Семашко | 44 |
Класс «KZ2»
Пилот | Очки в зачет | |
1 | Алексей Серяков | 50 |
2 | Александр Гедревич | 44 |
3 | Дмитрий Китаев | 35 |