ВНИМАНИЕ!  АВТОСПОРТ НЕБЕЗОПАСЕН 
Картинг КЛУБ ГРАППА Моторспорт
  • Karting v Minske
    Картинг в Минске Не знаешь, что подарить близким? У нас есть идея: подарочный сертификат на картинг. +375296500574
  • ?????????? ??????????!
    Картинг в Минске Не знаешь, что подарить близким? У нас есть идея: подарочный сертификат на картинг. +375296500574

Фото_1

Все опасения остались позади – и чемпионат, и первенство Беларуси начались, несмотря на конфликты и склоки. Правда, впервые организатором главных турниров года выступает не отечественная федерация картинга. У нее по новому закону «О физкультуре и спорте» на это просто нет прав. Пока организация пытается внедриться в республиканский реестр в составе БАФ, а гонки национального уровня проводит столичная СДЮСТШ на пару с ДОСААФ.

Первый этап выглядел вполне себе неплохо. Со стороны невозможно было отличить состязания нынешнего сезона от прошлогодних. Повсюду спонсорские растяжки Motul, девчата из Red Bull привозили и раздавали свой бодрящий напиток, а из колонок доносились то комментаторские вопли, то музыка. Вдобавок ко всему над трибунами растянули навесы от дождя, а в обед на трассу выкатились стантрайдеры – под аплодисменты и вытаращенные камеры смартфонов они отожгли резину вместе со всеми этими «вилли» и «стоппи». Для полного шоу-набора не хватило разве что девушек в бикини да фейерверка на финише в стиле DTM.

 

Фото_4

Фото_2

Фото_3

А вот судейство…

Судейство на первом этапе оказалось не только хромым на обе ноги, но, наверное, еще и с перебитыми пальцами. Столько спорных решений в белорусском картинге было лет семь-восемь назад, когда на Боровой полыхала борьба династий. Начнем с World Formula. Этот класс появился в чемпионате в этом году как альтернатива погрязшему в разборках Ф500. Однако Андрей Стома, идейный лидер новой категории и трехкратный чемпион Ф500, на новой технике пока выступает в одиночку. Где ему ехать? Можно попробовать ворваться в зачет Ф500 – карты ведь похожие.

Шум поднялся после того, как Андрей выиграл квалификацию «пятисоток». С одной оговоркой – выступал он на прикатанной резине, в то время как его соперники – на свежей и ни разу не обутой. В итоге начались дерганья – то пилота вообще хотели снять с соревнований, то переставить в последний ряд стартовой решетки, то дошли до абсолютно феерического решения – выпустить «формулиста» на обе гонки уровня чемпионата Беларуси вне зачета с огромным отрывом от пелетона! Но это ведь не показательные заезды, в конце концов!

Фото_5

Судьи мотивировали такой ход тем, что Андрей не должен вмешиваться в чемпионатную борьбу «пятисоток». Но где вы видели подобную ерунду? Может, просто стоило быть принципиальнее и вовсе не выпускать пилота на старт? Ведь его класс, по сути, не состоялся. Нет участников – извините, до свидания. Так гласит регламент.

Фото_6

А еще Национальные спортивные правила – так называемые НСП БАФ – гласят, цитируем: «если Водитель не может принять старт (например, заглох двигатель), то он должен сигнализировать об этом поднятием руки. В таком случае судья дает команду на еще 1 прогревочный круг, при этом спортсмен может занять свое место на стартовой решетке». Невероятно, но когда в похожей ситуации на прогревочный круг не успел выехать обладатель поула в Ф250 Даниил Гончарик и, согласно правилам, поднял руку, то судьи как будто и не заметили это. Никакого дополнительного прогревочного круга! В результате минчанин вынужден был догонять соперников и прорываться с последнего места. За две гонки с восьмой позиции он дошел до второй.

Фото_7

Или, например, старт второго заезда юниорского Rotax. Еще до пересечения желтой линии на прямой построение пилотов развалилось – колонна, которую вел Иван Семашко, полностью опередила колонну лидера, Артемия Каменка. Но как будто бы все в порядке – судьи дали старт! В итоге 44-й номер из Гомеля провалился на третью позицию всего за десять метров, попутно притормозив едущих за собой пилотов. И никакого рестарта, к удивлению представителей команд.

Фото_8

Фото_9

Единственным классом, где могло обойтись без разборок, должен был стать KZ2. Топовая категория белорусского картинга в субботу собрала 12 пилотов, и среди них не оказалось действующего чемпиона, Алексея Бойченко. Могилевчанин честно признался – просто нет денег на сезон. Пилоту нужна и новая машина, и мотор к ней – в прошлом году все это предоставили спонсоры. Скорее всего, в этом сезоне Лешу на трассе мы не увидим. «А чего уже выезжать на отдельные этапы? Так, покататься только если…», — грустно отшутился пилот. Остается только тренировать Максима Кордонца, и болеть за двоюродную сестру Настю Бойченко, которая стартовала в «Малыше».

Дорога к титулу свободна. Похоже, это не просто дорога – целое шоссе! Алексей Серяков на первом этапе был неудержим. 27-й номер выиграл и квалификацию, и оба заезда. Во втором ему пришлось поднапрячься – из-за проигранного старта пришлось обгонять Александа Гедревича. С пилотом из Щучина пришлось повозиться, но в итоге Серяков вышел вперед и прибыл на первое место.

Фото_11

А что вице-чемпион Михаил Гончарик? В квалификации он стал только пятым, и в первой гонке надолго застрял за Роландом Абрамяном. 88-й номер забетонировал все пути для атаки и не пускал самого титулованного пилота KZ2 вперед.

Фото_12

Второй заезд для минчанина складывался, казалось, удачнее. Миша сумел объехать завал с участием Макса Харина и Никиты Скорынина и катил себе третьим. Ближе к концу гонки он добрался до Александра Гедревича и провел результативную атаку за второе место. Именно она стала поводом для разборок.

Гродненская сторона утверждает – Гончарик едва заметно толкнул Гедревича на торможении и за счет этого обогнал. Минская – что у шасси Praga перегреваются тормоза и мол, Саша естественно замедлялся раньше. Мише в такой ситуации некуда было деваться. Гродненцы эту версию отбивают, и заявляют, что у них с тормозами проблем никогда не было…

Фото_13

Судьи стали на сторону Гедревича – пилоту вернули второе место, а Гончарику дали штраф. В итоге вице-чемпион закончил первый этап аж на восьмой позиции. Не лучшее начало сезона для одного из главных претендентов на титул. Попытаться исправить ситуацию можно будет уже в следующие выходные. 27 июня картодром Боровая примет второй этап чемпионата и первенства Беларуси.

Фото_14

Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ.

Фото автора.

Класс «Малыш»

  Пилот Очки в зачет
1 Михаил Пилипенко 47
2 Денис Кравец 47
3 Владимир Сивирчуков 40

Класс «Мини»

  Пилот Очки в зачет
1 Константин Баргер 50
2 Александра Гущик 44
3 Николай Шейдак 40

Класс «Формула»

  Пилот Очки в зачет
1 Алексей Аваков 47
2 Матвей Паскул 47
3 Данил Новиков 38

Класс «Формула 250»

  Пилот Очки в зачет
1 Александр Миргородский 47
2 Даниил Гончарик 43
3 Никита Стром 42

Класс «Формула 500»

  Пилот Очки в зачет
1 Андрей Остапенко 50
2 Сергей Маршин 40
3 Вадим Лайковский 40

Класс «Rotax Max Mini»

  Пилот Очки в зачет
1 Павел Слободич 50
2 Викентий Туманов 42
3 Ярослав Семашко 42

Класс «А125»

  Пилот Очки в зачет
1 Антон Сурмин 50
2 Руслан Соловьев 44
3 Сергей Гайдук 40

Класс «Rotax Max Junior»

  Пилот Очки в зачет
1 Артур Квиткевич 45
2 Артемий Каменок 45
3 Иван Семашко 44

Класс «KZ2»

  Пилот Очки в зачет
1 Алексей Серяков 50
2 Александр Гедревич 44
3 Дмитрий Китаев 35

24

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Мы рекомендуем

Прокат КАРТОВ   

Любителям картинга предлагается увлекательнейшая возможность испытать карт и почувствовать соревновательный дух, и жажду скорости!

 

Школа картинга   

Объявляться набор в Школу картинга.
  • Группа 10+ лет: Вт, Пт - 18.00-19.30;
  • Группа 5-10 лет: Вс - 11.00-12.30, 13.00-14.30;
  • Группа 2 год обуч: Вс - 15.00-16.30;
  •  Группа 10+ лет: Вс - 17.00-18.30.

 Подарочный СЕРТИФИКАТ  

Отличный подарок для Ваших близких. Подари минуты счастья родным. Сертификат можно составить на любой карт и количество минут.

Добро пожаловать в лучший картинг - клуб Минска!

Наши гости и постоянные клиенты посетившие наш картинг - клуб отмечают, что мы лучший картинг в Минске, вот почему:

  • - самые  большая и уникальная открытые трасса, не упустите возможность почувствовать себя настоящим гонщиком на ее лихих поворотах!
  • - пластиковые обвесы картов, современная экипировка, ремни безопасности, а также  соблюдение правил поведения на трассе, обеспечивают  Вашу безопасность.
  • - прокат картов для совсем маленьких детей в возрасте 5-6 лет.
  • - занятия в детской школе картинга  "Grappa Motorsport".
  • - для каждого корпоративного клиента, картинг готов предложить широкий спектр услуг, связанный с решением деловых вопросов (презентаций, совещаний, проведение переговоров), организацию досуга, мероприятий, юбилеев, дней рождения.
  • - соревнование на  нашей трассе будет  настоящим шоу, которое оставит незабываемое впечатление о позитивно проведенном времени.
  • - удовольствие от каждой минуты заезда для тех, кто понимает толк в гонках и не только...
  • - предупреждаем, что частое употребление картинга, приводит к привыканию!