Чемпионат Беларуси по зимним трековым гонкам 2015 года, традиционно проходящий под названием «Горячий лед», перешел в завершающую стадию после проведения 3-го этапа в прошедшие выходные. Лидеры старались укрепить свои позиции перед финальным этапом, но сделать это удалось не всем…
Уже после проведения мандатной комиссии стало понятно, что класс Д1600 и Д2000 не будут укомплектованы участниками, как на предыдущем этапе, и этому были свои причины – заболели Геннадий Садовский и Андрей Разбицкий, не прибыл пинский спортсмен Виталий Полюхович, минчане Константин Бумай и Валерий Ралло.
В итоге заезды в обоих классах проводились по таблице 9 участников, но если в классе Д1600 были запасные, то в Д2000 участников пришлось ровно для этой таблицы. Первыми начали борьбу спортсмены класса Д1600 на нешипованных шинах artmotion, предоставленных компанией «Белшина». Дорожка стадиона «Заря» в этот раз была со смешанным покрытием – местами был лед, а кое-где проглядывал грунт, что давало возможность хорошего зацепа, но и требовало большой внимательности при прохождении поворотов. Среди участников этого класса появился Александр Пустоход – еще один продолжатель семейных традиций, что показывает преемственность в нашем автоспорте.
Основными претендентами на победу здесь являются Иван Русских, Сергей Выдронок и Александр Сачук, которые лидировали после двух этапов. Но в этот раз Иван Русских преподнес сюрприз соперникам, не попав в основной состав, а став запасным! Это было на руку Выдронку и Сачуку, и они этот шанс использовали, так как еще один претендент на призовое место – Константин Бумай – в этот раз отсутствовал. Свои первые заезды выиграли Сачук и Выдронок, быстро «набрал обороты» в этот раз и Виталий Мурылев, решивший, что хватит отсиживаться середнячком. Ближе к окончанию заездов в этом классе сошлись в очной борьбе на дорожке Сачук и Выдронок. Вместе с ними выехал на трассу и молодой спортсмен Павел Долгополов. Борьба между лидерами шла очень упорная, но не долго – Сергей Выдронок сумел оторваться от наседавшего Александра Сачука, сделавшего ошибку при попытке атаковать. Этим воспользовался Павел Долгополов и обошел Александра, пока тот выезжал из отсыпки на внешнем радиусе поворота. «Баранка» за этот заезд подорвала шансы на успех на этапе Сачуку, но не лишила пока возможности бороться за место на подиуме. Следующим грозным соперником, ставшим на пути к подиуму у Сачука, стал Виталий Мурылев, который в этот день был настроен по-боевому. С ними в заезде выступал молодой спортсмен Евгений Горбик, который неожиданно хорошо стартовал и заставил «бодаться» между собой Сачука и Мурылева, а сам, хорошо набрав ход, отбил атаки соперников и финишировал первым!
Итог этапа в классе Д1600:
- Сергей Выдронок
- Виталий Мурылев
- Александр Сачук
После основных заездов в этом классе состоялся супер-заезд из пяти участников – Выдронок, Сачук, Пустоход, Горбик и Русских. Кстати, в этот заезд попал Иван Русских, отсидевший всю гонку в запасных. На втором этапе он выиграл такой супер-заезд, но результат судьи аннулировали за слишком агрессивную езду. В этот раз Иван захотел реабилитироваться, и ему это почти удалось. Стартовав со второго ряда, он сумел уже в 30-метровой зоне пробиться в лидеры заезда. Но Александр Сачук ввязался с ним в тесный спор на дорожке и уже через 200 метров вырвался вперед. За ним устремился и Сергей Выдронок, быстро набирая ход. Иван откатывается на третью позицию, но не сдается. А борьба Сачука и Выдронка проходит с переменным успехом. Этим пользуется Иван и снова прессует лидеров. Больше того, на какое-то время ему удается снова возглавить заезд! Зрители в восторге от такой отчаянной борьбы. И все же первым линию финиша пересекает Сергей Выдронок, второй – Иван Русских и только третьим добирается Александр Сачук.
Класс Д2000 также проходил с участием Сачука, который сменил нешипованные шины artmotion на шины со спортивным шипом 4.5 мм. Регламент чемпионата позволяет участвовать на автомобилях с меньшим объемом в классе, где едут 2-хлитровые автомобили, чем и воспользовался Александр. Однако уже в первом заезде он терпит поражение от Дмитрия Хамлюка. Во втором заезде сошлись лидеры этого класса – Андрей Остапенко и Сергей Лапицкий- младший, а также дважды призер чемпионата этого года Сергей Глазко. Заезд получился невероятно зрелищным и захватывающим! Остапенко, стартовавший со второй дорожки, сумел «усмирить» ВАЗ2108 Сергея Лапицкого с двухсотсильным двигателем от Хонда, вынудив его ехать по большому радиусу, где скапливается отсыпка. Все атаки были яростными, но Андрей умело выбирал траекторию, не давая себя обойти. Более того, сдерживая Лапицкого, Остапенко дал возможность приблизиться Глазко, который насел на лидеров очень плотно. А когда Андрею удалось немного оторваться вперед, то повторил маневр с вытеснением Лапицкого чуть ли не в снежный бурт и финишировал вторым! Лапицкий так и не сумел финишировать – борьба на пределе возможностей вывела двигатель из строя… Убрав основного конкурента, Андрей Остапенко довольно легко рассправился в остальных заездах с остальными соперниками, не потеряв ни одного очка на этапе. Сергей Глазко в этот день был просто красавец! Ему часто удавалось сделать то, чего соперники от него не ожидали – упорнейшая борьба с более мощными машинами, красивые обгоны и победы… «Мальчик» вырос и стал соперничать со своим учителем – Сергеем Лапицким! Здорово в этот раз катался и Дмитрий Хамлюк, который стал на этом этапе вторым. Из-за малочисленности класса и отсутствия запасных некоторые заезды прошли по одному автомобилю, где спортсмены вели «бой с тенью»… Запомнился последний заезд, где участвовали Глазко , Сачук и Анатолий Хамлюк. Снова Сергей Глазко показал себя во всей красе, но Сачук в этот раз оказался сильнее, обойдя своих соперников. Как итог – Александр и здесь занимает третье место на этапе в Д2000. А вот Глазко Сергей в этот раз остался без подиума, став только четвертым.
Итог этапа в классе Д2000:
- Андрей Остапенко
- Дмитрий Хамлюк
- Александр Сачук
И снова после проведения заездов, идущих в зачет чемпионата, состоялся супер-заезд среди участников этого класса – Андрея Остапенко, Дмитрия Хамлюка, Сергея Глазко и Антона Кончица.
Великолепно противостоял победителю третьего этапа Андрею Остапенко Дмитрий Хамлюк, который сумел отбить его атаки и последние 50 метров перед финишем буквально удерживал свой автомобиль на капоте напирающего сзади Остапенко! Зрители аплодировали такой победе Дмитрия, который не пропустил соперника даже в этой ситуации. Третьим прибыл к финишу Александр Сачук.
Все спортсмены по итогам супер-заездов получили моторные масла Сомма и профессиональный инструмент Forsage.
Финал чемпионата состоится 1 марта на стадионе «Заря» в Боровой в рамках празднования дня рождения ДОСААФ.
Фототчет III этапа соревнований "Горячий лед"