Краткое содержание первой серии – снег, лед, бурты и сезонная техника. Та, у которой расстояние от земли до пятой точки спортсмена больше и сиденье ближе к задней оси. Но что делать, если мороз давным-давно ослаб?
А ничего – ехать, как и неделю назад! Правда, такого безудержного веселья, как в прошлую субботу, уже вряд ли можно было получить. Второй этап Кубка ДОСААФ превратился из зимних гонок в весенние. Вместо льда – лужи. Вместо снега – крепкие кочковатые наросты, на которые карты козлили, как багги на кроссовой трассе.
Конечно, вокруг картодрома полным-полно снега. Что мешало организаторам спихнуть его на трассу? Как вариант – здравый смысл. Эксперименты с лопатой и одной-двумя человеческими силами уже по ходу заездов показали – снег на асфальте в такую погоду быстро превращается в отвратительную кашу, которая спустя пару кругов стекается в лужицы. «Моржам» на радость!
Отсутствие тотального зимнего картодрифта не означает, что в субботу на Боровой царило уныние. Да, было не так эффектно. Но зато для гонщиков задача усложнилась. Требовался универсальный пилотаж – на асфальтовых участках можно было и притопить по-летнему, но на кочковатых заснеженных поворотах необходимо управлять техникой практически по-зимнему. «Весенний» картинг, короче говоря.
Единственным действительно не самым удачным ходом организаторов стало введение класса «Хобби». Чахлые машинки с огромными защитными конструкциями еле помещались на узкой трассе. А если и намечалась серьезная борьба, то выходило вроде того, что на фото ниже.
Окончательно уснуть под гонки якобы любителей не позволила система заездов. В отличие от гоночных классов «хоббики» стартовали всей толпой. Обмен позициями хоть и не был частым, но плотность пилотов на трассе создавала хоть какую-то интригу. Кстати, в толпе затесалась и Полина Квиткевич, которая пропускала прошлый летний сезон из-за финансовых трудностей. И если в первых заездах ей пришлось толкаться в серединке, то в заключительной гонке картингистка решительно вышла в лидеры с первых метров и возила всех за собой все шесть кругов. Благодаря этой победе Полина по итогам соревнований заняла второе место (в полуфинале минчанка была четвертой, в первом финале – шестой). После такого можно и в сюжете телевизионщиков улыбнуться.
Младший брат Полины неделей ранее устроил разгром всех и вся. В обоих спортивных классах – Е и Е-Юниор – гонщик выиграл все заезды и стал победителем. Второй этап Кубка Артур ехал уже на другом шасси, и результаты оказались не такими королевскими. Среди юниоров он стал вторым, уступив Даниэлю Нетяговскому всего один балл по сумме заездов (бронза, к слову, досталась Ивану Семашко). А в состязаниях взрослых Артуру трудно было бороться с безумными 250-кубовыми аппаратами. Пришлось идти на риск, который аукнулся жестким вылетом в бурт и парой нервозных секунд для созерцателей.
В итоге у Квиткевича-младшего лишь девятое место в классе Е. По снежным буртам успел поскакать и экс-чемпион Ф500 Александр Скалабан. В отличие от триумфальной летней езды зимой он не настолько хорош. По крайней мере, в эту субботу, когда успел наошибаться вдоволь На финише – аж десятая позиция.
Шутка ли, но и лучший пилот летнего чемпионата, Алексей Бойченко, оказался совсем не в своей тарелке. Как рассказал сам могилевчанин, он тренировался на льду и снегу замерзшего озера, а к «весеннему» картингу оказался не готов. Однако действующий чемпион KZ2 не сказать, чтобы выглядел слабо. Леша дал бой во всех заездах класса Е и даже выиграл один из них. Тем не менее, третьему месту он проиграл четыре очка и завершил день с деревянной медалью.
Зато героем дня на этот раз стал Константин Пригун. За все заезды в таблице он набрал равное количество очков вместе с Александром Асташонком и победителем среди юниоров Даниэлем Нетяговским. Трио картингистов записало в актив 11 баллов, что заставило организаторов устраивать между ними решающий заезд. В гонке за медали Константин лучше всех справился как с игрой нервов, так и с непростыми условиями на трассе, добыв итоговую викторию.
Взбалмошная зима-2015 привела организаторов Кубка ДОСААФ на распутье. Если растает окончательно, то надо проводить чисто летние гонки. А если опять приморозит, то когда? Поэтому точную дату третьего этапа пока называть не спешат.