15июня 2014 года на стадионе "Заря"(пос. Боровая) состоялся 2-й этап Кубка Республики Беларусь 2014 года по трековым автомобильным гонкам.
Для участия в соревнованиях заявились 14 гонщиков, но после предварительных заездов в строю осталось только 10. Зрители увидели 12 увлекательных заездов. Накал страстей был таков , что не выдерживала техника.
Уже первый старт свел основных претендентов – Максима Багеля и Сергея Лапицкого, которым предстояло разобраться в очной борьбе. Третьим на старте оказался юный Александр Юшкевич. Все предвещало упорную борьбу на протяжении всего заезда…Но! После взмаха флагом судьи на старте автомобиль Багеля так и остался стоять на месте, а вперед устремились Лапицкий и Юшкевич. Сергей довольно легко разделался с молодым гонщиком и выиграл заезд, а Максим получил «баранку».
Второй заезд запомнился борьбой Андрея Остапенко с Геннадием Садовским. Несмотря на прессинг Андрея, Садовскому удалось выиграть заезд. А вот Игорю Корнейчуку, участвовавшему с ними в заезде, не повезло – в одном из поворотов он слишком круто повернул руль, и машина, получив упор на гравийной дорожке, перевернулась, не оставив надежды на возвращение к гонке.
Хочется отметить Сергея Валентиновича Лапицкого (отца Сергея Лапицкого), который в ходе заезда развернул автомобиль Вячеслава Панфилова, но поняв, что нарушил правила, приостановился и пропустил вперед соперника, дав ему возможность выиграть заезд. Благородно и красиво!
Четвертый заезд, в котором участвовали Садовский, Лапицкий и Панфилов отметился победой первого, что могло оказаться решающим при распределении мест на пьедестале. Автомобиль Сергея Лапицкого испытывал проблемы на трассе и не смог в полную силу противостоять соперникам.
Далее часто заезды стали иногда проходить всего по двое спортсменов на трассе, но и там борьба была упорной. Шестой заезд, где сошлись молодой Александр Юшкевич и опытнейший Андрей Остапенко, также проходил очень жестко. Итогом этой борьбы стало аннулирование результата Юшкевича! Хотя изначально руководитель гонки Дмитрий Габрусь принял решение об аннулировании результатов обоим спортсменам. И только под натиском Остапенко, пришедшего в судейский домик, чтобы оспорить это решение, Габрусь изменил начальное решение. Дмитрий Хамлюк в день проведения гонки сдавал тестирование на поступление в ВУЗ, и ему пришлось пропустить заезд из-за этого. Но вернувшись с тестирования, он влился в гонку и даже сумел выиграть пару заездов. Правда вторую победу он одержал, борясь только с встречным ветром и самим собой. Соперников подвели автомобили, и они не выехали на трассу.
Под занавес основных заездов Геннадий Садовский встретился с Максимом Багелем, и последний не стал больше «дарить» очки, убедительно выиграв заезд. Таким образом, несмотря на одинаковое количество очков у С.С. Лапицкого и Геннадия Садовского, победу на этапе одержал Сергей Лапицкий, а Геннадий оказался на второй ступеньке пьедестала. Согласно регламента соревнований при равенстве очков сначала смотрится количество побед, а их у Сергея оказалось больше. Третьим стал Дмитрий Хамлюк.
После окончания основных заездов состоялись два суперзаезда, которые уже не влияли на распределение мест на этапе. Проходят они обычно по 4 автомобиля на треке. Для борьбы за призы от партнеров этапа выехали Дмитрий Хамлюк, Андрей Остапенко, Максим Багель и Сергей Валентинович Лапицкий. Уже на втором круге после старта стало заметно, что автомобиль Остапенко явно не хочет ехать. Андрей принял решение прекратить борьбу и убыл в закрытый парк. Итогом суперзаездов стала победа Максима Багеля, чему особенно порадовалась его команда поддержки на трибуне. Второе место занял Дмитрий Хамлюк, а третьим стал Сергей Валентинович Лапицкий.
В перерывах с показательными выступлениями выступили участники кинологической спортивной секции Республиканского спортивно-технического комплекса ДОСААФ. После основных 12 заездов зрители увидели два суперзаезда лучших гонщиков сегодняшних соревнований.
Первое место в индивидуальном зачете завоевал Сергей Лапицкий, второй результат, как и на первом этапе, показал Геннадий Садовский, третье место по праву сегодня досталось Дмитрию Хамлюку.
В командном зачете вновь победу праздновали автогонщики "BOS-TEAM MOTORSPORT" в составе Максима Багеля, Андрея Остапенко и Геннадия Садовского. Второе место завоевали автоспортсмены Граппа Моторспорт СДЮСТШ (Лапицкий С.С., Лапицкий С.В., Корнейчук И.). Третьими стали спортсмены команды РСТК Заря.
После завершения заместитель председателя центрального совета ДОСААФ Алексей Мирошниченко наградил победителей и призеров сегодняшнего этапа дипломами, кубками и ценными призами от председателя Центрального совета ДОСААФ, после чего Анатолий Шевченко наградил призеров суперзаезда(Геннадия Садовского, Дмитрия Хамлюка и С.В. Лапицкого ценными подарками от спонсоров соревнований.
Теперь все решится в финальном этапе соревнований, который состоится 28 сентября в Боровой. Сумеет ли Багель устоять под натиском Лапицкого-младшего ? Вопрос не однозначный, и ответ можно будет увидеть только осенью. Пока шансы на успех имеет и Геннадий Садовский, который не прочь вернуть себе кубок Беларуси. А пока наступает у трековиков небольшой перерыв. Организаторы РСТК ДОСААФ и редакция газеты «Автодайджест» планируют сделать финал ярким и запоминающимся.
ФОТООТЧЕТ 2-го этапа "Больших гонок"
Вылет Игоря Корнейчука