Второй этап чемпионата Беларуси по зимним трековым гонкам «Горячий лед»- 2014 , проходивший также на Кубок SKF, принес сразу несколько неожиданностей. Во-первых, впервые за много лет собралось 20 участников!
И это – приятная новость! Ведь рекорд количества был поставлен в далеком 1999 году, когда для борьбы прибыло 29 участников. Потом долгие годы численность то падала, то поднималась, но последние годы иногда с трудом собиралась таблица 13 участников… И вот свершилось – 20 спортсменов прибыли в субботу для тренировки и квалификации. Вернулись в дисциплину Алексей Ревотюк, Герман Минец, Дмитрий Хамлюк, появились новые участники. И это позволяет смотреть с оптимизмом в будущее. Трек сейчас явно на подъеме, и важно поддержать стремление ребят соревноваться в этой самой зрелищной дисциплине автоспорта в Беларуси. Именно здесь присутствует азарт и контактная борьба, красивейшая, полная драматизма борьба, большое количество зрителей и партнеров…
Квалификация
Тренировка и квалификация, прошедшие накануне финальных заездов, выявили не только лучшего в квалификации ( им оказался Сергей Лапицкий- младший), но и проблему, которая впоследствии даст о себе знать во второй день соревнований. Увидев, как быстро пролетал по трековой дорожке победитель квалификации, соперники заволновались – так нереально быстро ехала «восьмерка» Сергея Лапицкого. Стали выяснять причину и быстро определили ее – под капотом был установлен 200- сильный мотор от Honda Type-R, который он установил со своей бывшей чемпионской машины.
Команда РУСЦ ДОСААФ сочла такую замену нарушением техтребований, однако, видимо, подзабылось, что такой прецедент уже был с «запорожцем» Андрея Муравейко, установившего в свое время «вазовский» мотор. Для наполнения таблицы участников президиум БАФ и комитет по трековым гонкам решили узаконить установку движка от другого производителя и внесли изменения в техтребования. Узнав об этом, команда РУСЦ изменила формулировку протеста, указав, что при замене двигателя не соблюдено требование о местах его крепления…
Квалификация показала высокую плотность результатов, что давало повод думать о серьезнейшей борьбе в финальных заездах в воскресный день. Показательным явилось то, что опытнейший Сергей Лапицкий- старший не попал в основной состав и стал первым запасным! Снова порадовал Максим Багель, показавший второй результат в квалификации и юный Александр Юшкевич, сумевший пробиться в основной состав.
В одни ворота…
Воскресный день начался с рассмотрения протеста, поданого командой РУСЦ в отношении автомобиля ВАЗ 2108 Сергея Лапицкого. Когда после совещания судейской бригады с комиссарами БАФ протест был отклонен, команда подала апелляцию на решение главсудьи. Как оказалось, апелляция впоследствии сорвала награждение по итогам этапа… Но это станет известно только после окончания соревнований.
После официального открытия этапа на старт выехала первая четверка спортсменов – Александр Сачук, Виталий Мурылев, Сергей Лапицкий-младший и Игорь Корнейчук. Первые трое – проверенные турнирные бойцы.
Старт показал, что «восьмерка» Лапицкого уже на первых ста метрах выигрывает около 20 метров! Как ни старались соперники, а приблизиться к лидеру не смогли… Сачук Александр прибывает вторым, Мурылев третьим, а Корнейчук остается без очков в заезде.
Второй заезд был похож на первый, только тут первенствовал Максим Багель, уехавший на своем Опель Астра от соперников также со старта. Ничего не смогли ему противопоставить ни Геннадий Садовский, ни действующий чемпион Сергей Выдронок, ни Алексей Ревотюк…
Казалось, что гонка с такими спринтерами как Лапицкий и Багель будет «в одни ворота» - уж слишком быстро уезжали они от соперников уже на старте. Финал при таком раскладе был очевиден. Фактически оставалось выявить третьего участника, который взойдет на подиум. Но технический спорт не предсказуем… Всякое бывало, и зрители терпеливо ждали развязки.
Всего должно было состояться 20 заездов, где каждый выезжает по 5 раз на старт. После каждых четырех заездов делался перерыв, чтобы подровнять трассу, которая в этот день превратилась в смесь льда и грязи.
Первые 4 заезда закончились победами Сергея Лапицкого, Максима Багеля, Дмитрия Хамлюка и Александра Стефановича. Запомнился заезд с участием Андрея Остапенко и Андрея Минича, которые в ходе заезда не поделили дорожку, и последний улетел в забор. Однако, он быстро вновь развернулся и устремился в погоню за соперниками. Зрители приветствовали его аплодисментами.
Вторая серия заездов началась с красивейшего «убегания» Александра Стефановича – неоднократного чемпиона по летнему треку. Он шел лидером с солидным запасом до последнего поворота, когда вдруг двигатель его машины «застрочил», а Геннадий Садовский рванул в последнюю атаку. Атака прошла просто великолепно – Геннадию удалось обойти сразу двух соперников – Сачука и Стефановича и выскочить на финишную прямую лидером заезда.
В этот раз не узнать было Виталия Мурылева, ставшего призером на первом этапе чемпионата. А может, слишком сильные соперники собрались в этот раз? Зато блеснул Андрей Остапенко, которого привыкли видеть корректным «интеллигентом» на треке. В этот раз соперники его явно разозлили, и, как он потом объяснил, «пришлось отвечать ударом на удар».
Седьмой заезд свел двух «спринтеров» в одном заезде. Максим Багель стартовал с третьей дорожки, а Сергей Лапицкий-младший – с четвертой.
Вместе с ними участвовали в заезде Виталий Соколовский и Сергей Глазко. Старт и …долгая борьба лидеров, завершившаяся только на первой прямой после выхода из поворота победой Сергея. Дальше Лапицкий еще больше увеличил отрыв, не давая шансов даже приблизиться Максиму. Победа в личной встрече лидеров предопределяла расстановку на подиуме. Казалось, ничто уже не остановит Лапицкого, но впереди еще была большая часть гонки.
Дальнейшие заезды проходили с переменным успехом разных спортсменов. Выигрывали: Выдронок, Глазко, Минич, Мурылев, Сачук, Багель, Хамлюк..
15-ый заезд круто повлиял на итоговый результат Геннадия Садовского, которому главсудья аннулировал результат за чересчур «активные действия» в отношении Андрея Минича. Как оказалось, это не дало возможности ему впоследствии подняться на первую ступень пьедестала почета. А ведь ему удалось выиграть заезд у самого Сергея Лапицкого- младшего, который не имел поражений в предыдущих заездах!
Вообще нужно отметить, что этап прошел очень по-боевому, и это видно по количеству набранных очков многими спортсменами. Так, двое спортсменов (Багель и Садовский) набрали по 11 очков из 15 возможных, двое (Остапенко и Стефанович) набрали по 10, двое (Хамлюк и Русских) – по 9.
Кстати, запасным участникам тоже удалось поучаствовать, так как сошли преждевременно Александр Юшкевич, Сергей Глазко и Виталий Соколовский. Только если Сергею Лапицкому-старшему и Евгению Горбику удалось выехать на трек 4 раза, то Герману Минецу только один, так как соперники очень жестко атаковали, и мотор его Опеля тут же «застрочил» …
Так не доставайся ты никому!
Когда закончились заезды и пришла пора перейти к награждению, вдруг оказалось, что награждение проводить невозможно! Победителем по очкам стал Сергей Лапицкий- младший, но по его автомобилю есть нерассмотренная апелляция, которую должна рассмотреть апелляционная комиссия БАФ! Вердикт главсудьи Дмитрия Габруся однозначен – провести награждение после вынесения решения апелляционной комиссии.
Огромная толпа зрителей, пришедших к подиуму чтобы посмотреть церемонию награждения, вынуждена была разойтись, так и не увидев победителя и призеров. Кубок SKF остался не врученным никому.
Мнение
Этап понравился четким выполнением судьями тайминга, все заезды начинались своевременно и без задержек. Это позволило провести гонку быстро и по регламенту. Решения по аннулированию очков и другим рабочим моментам принимались очень быстро. Это сказалось на ходе гонки, и такое хотелось бы видеть и в дальнейшем.
Большое количество участников вселяет оптимизм в будущее трека, у которого открылось второе дыхание.
Несмотря на отсутствие снега и большого мороза, трасса была подготовлена очень хорошо. Это позволило провести заезды зрелищно, с обгонами по всем дорожкам.
Приятно отметить, что чемпионат по зимним трековым гонкам «Горячий лед» имеет таких партнеров как BOSCH и SKF, которые из года в год учреждают свои кубки.
Уверен, что 23 февраля на третьем этапе борьба будет еще более интересной, ведь рубикон пройден и шансов что- то поправить больше не будет.
Результаты второго этапа трековых гонок на Кубок SKF 9 февраля пока не известны