ВНИМАНИЕ!  АВТОСПОРТ НЕБЕЗОПАСЕН 
Картинг КЛУБ ГРАППА Моторспорт
  • Картинг в Минске
    Картинг в Минске Самые невероятные и увлекательные гонки на открытом картодроме. Утоли жажду скорости на картинге! +375296500574.
  • Катайся больше - плати меньше!
    Катайся больше - плати меньше! Всё лето при покупке от 2 заездов на человека или компании от 5 человек скидка - 25%. На сертификаты скидка не распространяется.

Технические положения на период  2016 года для автомобилей гоночного класса «Легенды СССР»

Любые изменения, не вошедшие в эти требования — запрещены.

Если у вас есть подозрение на не правильность используемых или покупаемых з\ч , обратитесь к тех инспектору для разрешения использования данных деталей или узлов. Отговорки  типа “я такое купил, мне такое продали “ или “я не знал”, могут стоить вам потерянных очков и призового места !

Статья 1. Определения.

    В соревнованиях могут участвовать серийные легковые автомобили

- ВАЗ-2101 ( 02,11,13 и их модификации ), 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.

-Москвич ( АЗЛК ) - 408, 412, 2140 (и их модификации ).

 Статья 2. Разрешённые и обязательные изменения конструкции автомобилей и пояснения.

   В серийных моделях, указанных в статье 1 возможна замена взаимозаменяемых деталей и узлов с одной модели автомобиля на детали и узлы других моделей в пределах одной марки без каких либо механических, химических, термических и других видов исправлений в сопрягаемых местах.

   По просьбе технического комиссара надо быть готовым показать и объяснить происхождение и производителя на все части и узлы, используемые в серии.

 Возможно также  удаление,  каких либо частей и узлов, если это не противоречит положениям по обеспечению безопасности.

   Для всех частей и узлов, которые не охвачены термином «неограниченный» является термин «серийный» или «не допускается».

    Допускаются изменения и дополнения, изложенные ниже:

   На любом автомобиле болт, гайка или шпилька могут быть заменены любым другим болтом, гайкой или шпилькой при условии, что они сделаны из того же материала и имеют одинаковый диаметр и резьбу, как у исходных компонентов и что они обладают каким либо устройством для выкручивания.

 Статья 3. Материалы.

 Титан, керамика, магний, волокнистые и композитные материалы запрещены для подвески шасси и несущих конструкций. Строительная пена (makroflex и т.д.) запрещена.

 Статья 4. Стандарт безопасности  -  согласно  приложение  J 253. Допускается использование шовной трубы диаметром не менее 40 мм и толщиной стенки не менее 3 мм.

 4.1 Дополнительные защёлки.

   Капот двигателя и крышка багажного отделения должны быть оборудованы двумя дополнительными блокировками безопасности. Оригинальные защёлки должны быть удалены или не действующие.

4.2 Сиденье пилота.

   Оригинальное сиденье пилота должно быть сиденьем спортивного типа с тремя (3) отверстиями ремня безопасности.

Сиденье должно быть закреплено к опорам в 4 точках крепления с использованием болтов не менее М8, качества 10.9.

4.3 Ремень системы безопасности.                                                                                                                        

Обязательна система ремней безопасности с пряжкой вращающейся системы и, как минимум, с четырьмя (4) точками крепления .

4.4 Огнетушители и система пожаротушения.  

  Обязательны ручные огнетушители не менее 3 кг  ёмкостью. Их установка должна соответствовать условиям приложения  J-253-7 и иметь не менее 2-х металлических зажимов с быстрой блокировкой.

4.5 Экипировка пилота.

а) Головная защитная — шлем, комбинезон, обувь, перчатки.

Водители без экипировки на старт соревнований не допускаются.

 Статья 5.Двигатель.

 5.1 Допускается использовать только серийные двигатели с рабочим объёмом до 1600 куб.см, указанных в статье 1 для ВАЗ и Москвич (АЗЛК ), использование двигателей или деталей от двигателей других моделей ( ВАЗ 2108 и их семейства, ВАЗ 2121 Нива и их семейства) – запрещено. Автомобилям марки Москвич, разрешено использовать силовые агрегаты от ВАЗ, соответствующие данным тех. требованиям.

5.2 Воздушный фильтр и его корпус – серийные. Возможны изменения таким образом, чтобы фильтрация происходила только за счёт оригинального фильтрующего элемента. Установка крышки корпуса воздушного фильтра обязательна.

 5.3 Карбюратор – серийный. Максимальное количество – один карбюратор. Разрешается отключать и удалять систему холодного запуска. Во второй вакуумной камере механизм привода может быть заменён механической системой. Разрешено использовать тип карбюраторов Solex ВАЗ. Разрешено увеличить воздушные каналы в верхней части карбюратора для более удобного доступа к топливным жиклёрам. Любая другая обработка любых других деталей карбюратора запрещена. Разрешается не использовать все стандартные входящие — выходящие отверстия и трубки находящиеся на корпусе  карбюратора. Разрешается устанавливать носики ускорительного насоса в одну камеру или устанавливать корпус носика с одним каналом. Разрешено удалить систему управления холостым ходом.

Любая другая механическая обработка карбюратора запрещена!!!

5.4 Привод дросселя карбюратора – свободный. Он должен быть оснащён достаточно сильной пружиной принудительного закрытия в опасных случаях. Разрешается установка педали газа с тросом привода от модели ВАЗ 2107 с инжекторным  двигателем.

5.5 Впускной коллектор – серийный, не разрешается механическая обработка поверхности внутреннего входа. Допускается отключить систему отопления.

5.6 Выпускной коллектор – серийный, не разрешается механическая обработка поверхности внутреннего канала.

5.7 Глушитель – не ограничен.

5.8 Блок цилиндров – серийный. Допускается, рабочую поверхность цилиндров механически обработать до максимальных рабочих размеров завода-изготовителя не превышая максимально допустимый рабочий объём (1600).Допускается механическая обработка блока цилиндров. С целью увеличения степени сжатия и устранения неровности прилегаемой поверхности разрешается шлифовка верхней поверхности блока цилиндров.

5.9 Головка блока цилиндров — серийная. Механическая обработка впускных и выпускных каналов запрещена, а так же запрещена обработка камеры сгорания. С целью увеличения степени сжатия, разрешается фрезеровка  плоскости головки блока.

5.10 Прокладка головки блока цилиндров – серийная.

5.11 Коленчатый вал – серийный. Изменять ход поршня запрещено. Разрешена шлифовка шеек, соблюдая ремонтные размеры. Механическая обработка запрещена. Разрешается балансировка коленчатого вала , если произведённые работы не вызывают подозрения на его облегчение.

5.12 Шатуны– серийные. Разрешается обработка для  развесовки в предусмотренной изготовителем местах (в верхней части шатуна и нижней части крышки шатуна). Не допускаются шатуны с плавающими пальцами. Минимальный вес шатуна – 680 грамм.

5.13 Поршни, кольца, пальцы серийные. Разрешена  развесовка поршней  так, чтобы это не вызывало подозрение в их облегчении.

5.14 Распределительный вал, рокера, цепи — серийные. Разрешено использовать распредвал от автомобиля Нива 1.7. Все натяжные детали, цепи и ремни, а так же рокера серийные от модели ВАЗ 2106. Применение однорядных цепей привода распредвала запрещено.

5.15 Клапан и компоненты привода – серийные. Механическая обработка клапанов и тарелок разрешена в пределах заводских допусков и углов . Клапанные пружины серийные, количество и расположение серийное. Кулисы и валы кулис должны быть идентифицированы. Фиксирующие элементы серийные.

5.16 Насос системы смазки – серийный. К крышке картера двигателя могут быть приварены переборки. Допускается установка перегородки в системе смазки картера двигателя. Масляный радиатор и его соединения  запрещены. Картер сухого типа запрещен.

5.17 Система зажигания – серийная, но  так же возможно использование серийной-бесконтактной системы зажигания. Разрешается не использовать штатную вакуумную систему опережения зажигания. Разрешается менять на жесткие или мягкие, а так же  демонтировать, штатные пружины центробежной системы опережения зажигания.

5.18 Система охлаждения – возможна установка радиатора от моделей ВАЗ 2101-2107            ( в том числе от их инжекторных модификаций), сохраняя оригинальное месторасположение. Изменение силовой конструкции передней панели запрещено. Размещение в салоне дополнительных радиаторов не допускается. Шкив привода насоса – серийный. Насос и его привод должен быть серийным, оригинальной конструкции. Вентилятор – свободный. Разрешено использование принудительного включения вентилятора из салона автомобиля. Разрешено установить дополнительный датчик включения вентилятора в любую часть системы охлаждения или использовать любую другую систему включения вентилятора.

5.19 Крепление двигателя. Гибкие элементы крепления двигателя могут быть заменены другими, независимо от материала, при условии, что местоположение двигателя и коробки передач не изменилось.

5.20 Степень сжатия. Степень сжатия двигателя  может быть изменена, но ее значение не должно превышать  10.0.

 Статья 6. Передача.

 6.1 Коробка передач.

    Допускается только серийная синхронизированная ступенчатая коробка передач ВАЗ с 4 или  5 скоростями вперёд и одной назад. Передаточное отношение должно быть рядным. Переключение механизма серийное.

    Допускается только 4 типа коробок передач:

2101 I-3,74, II-2,29  III-1,49  IV-1

2105 I-3,67  II-2,10  III-1,36  IV-1

2106 I-3,24  II-1.99-1II- 1,29  IV-1

2105, 2107 и 2104: 1- 3.667; 2- 2.1; 3 — 1.361; 4-1; 5-0.801;

Маркам автомобилей Москвич разрешено заменять оригинальные коробки передач на КПП от моделей ВАЗ.

6.2 Задний ход.

    У пилота должна быть возможность включить задний ход, сидя в кресле с закреплёнными ремнями безопасности.

6.3 Маховик.

 Материал маховика – серийный (стальной) . Крепление маховика к коленчатому валу – серийное. Зубчатый венец стартера – серийный. Облегчение маховика запрещено.

Минимальный вес маховика – 6.6 кг.

6.4 Сцепление – серийное, применение металлокерамики — запрещено.

    Механизм привода стандартный. Выжимной подшипник — серийный. Разрешено удалить пыльник между двигателем и коробкой передач.

6.5 Главная передача.

Главная передача серийная. Автомобилям марки ВАЗ разрешено четыре серийных модели:

    Разрешено использовать блокировку дифференциала. Разрешается блокировать дифференциалы редуктора методом электро-дуговой сварки.

Автомобили марки Москвич могут использовать только серийные  главные  передачи  в редукторе.

 Статья 7. Подвеска.

 7.1 Передняя ходовая часть.

Используемые материалы могут отличаться от оригинала.  Разрешается, например, использовать более жёсткие сайлент-блоки из полиуретана. Алюминий для шарнирных соединений и т. д. не допускается.

    Места точек поворота осей вращения не должны переноситься. Оригинальные детали подвески изменять нельзя. Это означает, что после демонтажа деталей можно использовать только оригинальные детали или восстановленные из оригинальных.

    Рулевые тяги, рулевые шарниры и их соединительные части – серийные. У элементов крепления амортизаторов и стабилизаторов диаметр может быть увеличен до 10 мм.

Можно развернуть или усилить пятку амортизатора, сохраняя его верхнее место крепления. Разрешается пропускать болты крепления стабилизатора и балки через лонжероны , не меняя места серийных точек крепления . Разрешено изменять монтажную длину болта крепления нижней оси переднего рычага. Разрешено удалить ограничители выворота колёс на рулевой сошке и нижних рычагах.

7.2 Задняя ходовая часть.

    Используемые материалы могут отличаться от оригинала.  Разрешается, например, использовать более жёсткие сайлент-блоки из полиуретана. Алюминий для шарнирных соединений и т. д. не допускается. Разрешено усиливать  крепление  опор реактивных тяг не меняя место. Запрещено использование регулируемых реактивных тяг , за исключением  тяги панара. Разрешено усиление мест крепления тяги панара на кузове а\м и чулке заднего моста.

7.4 Геометрия.

    Геометрия ходовой части не ограничена, углы развала колес – свободные.

7.5 Стабилизаторы.

    Стабилизаторы стандартные. Их усиление конструкции не ограничено, но они должны оставаться на прежнем месте на линии центра передних колёс. У закреплённого нового стабилизатора не должно быть ни каких других функций. Максимальное количество передних стабилизаторов 1 (один), задний стабилизатор запрещен. Стабилизатор не может быть подвижным элементом. Стабилизатор должен быть изготовлен из чёрного металла и не может быть регулируемым из кабины. Алюминий и другие материалы не допускаются.

7.6 Прокладки – колея колес.

    Максимальная суммарная толщина прокладок на одной ступице — 30 мм. Материал — металл. Максимальный размер колеи колес не должен превышать 1750 мм.

7.7 Усиления.

Добавлять материал для усиления деталей подвески и точек крепления подвески разрешается при условии, что используемый материал копирует оригинальную форму детали и находится в контакте с ней. При усилении подвески не должны создаваться пустоты и нельзя допускать соединения двух отдельных частей в одну.

7.8 Спиральные рессоры.

    Спиральные пружины без ограничений при условии, что они соответствуют следующим условиям:

-их количество серийно и их тип соответствует оригиналу,

-пружинная опора, её форма, размер и материал – серийные.

7.9 Листовые рессоры.

Длина, ширина, толщина  и вертикальный изгиб не регламентированы, при сохранении исходных точек крепления.

7.10  Иные условия.

Допускаются детали предотвращающие перемещение пружин по отношению к их точкам крепления.

7.11 Амортизаторы.

Не ограничены при условии, что их количество, тип (телескопические), принцип действия (гидравлический) сохраняется. Внешние оболочки на амортизаторы не допускаются. Использование амортизаторов с выносными бачками запрещено.

 Статья 8.Колёса и шины.

 8.1 Полная комплектация колеса.

    Разрешено использовать шины Cordiantsnowmax 175/70 r13 и шины, которые, на усмотрение руководителя гонки, уступают им в сцепных свойствах. Механическая обработка протектора запрещена.

    Максимальный размер шины R14.

 Болты крепления колёс могут быть заменены шпильками с гайками при условии, что количество точек крепления и диаметр резьбовой части остаются неизменными.  Шпильки и гайки не должны выступать за края внешнего размера обода. Верхняя часть колеса в сборе (обод+диск+шина) при измерении по вертикали и находясь вертикально по центру втулки колеса, должна быть закрыта кузовом.

    Пена и любая другая система, которая позволяет автомобилю передвигаться без воздуха в шинах запрещена. Все системы регулирования давления запрещены. Технический комиссар соревнования вправе рассмотреть и принять решение по каждому отдельному случаю.

8.2 Запасное колесо.

В автомобиле запрещено провозить запасное колесо.

 Статья 9. Дорожный просвет (клиренс).

 Ни одна из частей автомобиля, не должна касаться измерительного ролика или шара, в том числе речь идет о глушителе автомобиля и навесных элементах (обвесов).

Минимальный дорожный просвет – 80 мм.

 Статья 10. Тормоза.

Тормозная система – свободная, при условии работы на все четыре колеса.

Статья 11. Кузов.

 11.1 Снаружи разрешаются только следующие аэродинамические элементы:

- передний спойлер,

- декоративные пороги,

- задний спойлер на крыше или на крышке багажника,

- расширение арок колёс допускается в следующих границах с выступом не более 50 мм (см. рисунок).

Декоративные колпаки колёс демонтировать.

Передние крылья серийные, материал – сталь. Шумоизоляционные и антикорозионные материалы можно снять. Разрешается  устанавливать и крепить новые кузовные детали на крепёжные  саморезы или заклёпки (крылья, юбки, воздуховоды, панели, замки капотов и багажника, и т.д. )

 Несущие конструкции кузова облегчать запрещено (снимать металл – сверлить, резать), исключая места, которые связаны с установкой каркаса безопасности .

Если использовался люк на крыше кузова, отверстие люка необходимо заварить, используя стальную пластину не тоньше материала крыши с максимальным расстоянием между точками сварки (местами) 30 мм.

    Двери серийные. Использование других материалов для дверей запрещено. Задние двери можно облегчить. Передние двери серийной комплектации. Окно двери со стороны пилота обязательно должно открываться. Автомобиль спереди и сзади необходимо оснастить буксировочными петлями или крючками. На них должны указывать хорошо видимые символы (стрелка) жёлтого, красного или оранжевого цвета. Минимальная петля либо внутренний диаметр крючка – 50 мм. Петли из полистирола минимальной толщиной 2,5 мм. Петли должны быть закреплены двумя болтами 8 мм.с24 мм. шайбами. Крючки не должны выступать за габариты автомашины.

    Для подведения охлаждающего воздуха можно использовать оригинальные отверстия в кузове. Оригинальные отверстия являются отверстия в кузове, которые являются открытыми или частично, или полностью закрытыми съёмными компонентами (например, противотуманные фары, капоты, вентиляционные решётки, декоротивные решётки и т.д.).      Для того чтобы обеспечить доступ охлаждающего воздуха, съёмные детали могут быть удалены либо открыты при условии, оригинальная часть внешнего вида не меняется.

    Воздушные каналы привязанные к оригинальным отверстиям не регламентированы, если отверстия не переделывались. Если автомобиль не имеет оригинальных отверстий, в переднем спойлере, можно создать два (2) круглых отверстия с общим диаметром 100 мм.

    Пневматические домкраты не допускаются.

    Со стороны пилота должен быть хотя бы один работающий дворник. В автомобиле обязательно должно быть зеркало заднего вида с левой стороны

 11.2 Салон.

   Пассажирское сиденье и заднее кресло должны быть удалены. Можно демонтировать облицовочные панели дверей, но тогда они должны быть заменены листом металла толщиной не менее 0,5 мм., и полностью прикрывать место демонтированных облицовочных панелей со стороны водителя. Панели должны полностью закрывать двери, ручки, замки и механизмы подъёма стёкол. Дополнительное оборудование, которое не влияет на управление транспортным средством, что делает авто интерьер более эстетичным и комфортабельным (освещение салона, пояса, радио и т.д.) разрешено демонтировать.

Оригинальное отопительное оборудование серийное. Только неиспользованные кронштейны, что находятся на полу, можно демонтировать. Все органы управления должны быть поставлены заводом-изготовителем. Они могут быть доработаны, чтобы облегчить их использование или доступ; например, удлинить рычаг стояночного тормоза или увеличить педаль тормоза. Это допускается. Звуковой сигнал не регламентирован. Рулевое колесо не регламентировано, но должно быть закрыто. Противоугонная система должна быть отключена.

 11.3 Панель измерительных приборов .

Панель измерительных приборов – свободная. Облицовочные панели, что находятся ниже  панели измерительных приборов и не являются её составляющими частями, можно демонтировать.

Измерительные приборы не регламентированы, но их установка не должна содержать никаких рисков. Стандартные выключатели можно заменить другой конструкцией и разместить в другом месте приборной доски или центральной консоли. Любые отверстия связанные с этими изменениями должны быть закрыты. Бардачёк приборной панели должен быть закрыт.

11.4 Багажное и моторное отделение.

 Можно демонтировать звукоизоляционные и облицовочные материалы багажного отделения. Можно демонтировать звукоизоляционные и облицовочные материалы под капотом двигателя. Не использованные кронштейны батареи аккумулятора и запасного колеса можно демонтировать. Запрещается демонтировать переборки моторного отделения.

 Статья 12.Электрооборудование.

12.1 Провода.

Жгут проводов двигателя не регламентирован. Другие электрические жгуты не регламентированы.

12.2 Аккумуляторная батарея.

Аккумуляторная батарея-марка и тип не регламентированы. В любой момент должна быть возможность запустить двигатель с помощью автомобильного аккумулятора. Батарея должна быть надёжно закреплена и закрыта, чтобы исключить короткое замыкание или утечку электролита. Необходимо соблюдать предусмотренное заводом-изготовителем количество аккумуляторных батарей. Если аккумуляторная батарея закрепляется на месте отличном от оригинального она должна быть прикреплена к кузову с использованием металлической основы и двух металлических зажимов с изоляционным покрытием, которые крепятся к полу болтами и гайками. Для крепления этих зажимов необходимо использовать 10 мм. болты и под каждый болт не менее 3мм.толщиной прокладки с площадью не менее 20см. со стороны кузова.  Её расположение не регламентировано; однако в кабине можно разместить не ближе 30 см. от места пилота.

Любая энерго-система рекурпирации , которая не обеспечивает работу двигателя, запрещена.

Статья 13. Система питания.

 13.1 Система питания оригинальная. Разрешается использовать только доступное в розничной торговле, товарное горючее ( бензин) с октановым числом не более 98. Запрещается любой другой вид топлива.

13.2 Бак горючего.

Топливный бак должен удовлетворять следующим условиям:

Установленные топливные баки должны быть расположены в багажном отделении между задними колёсными арками не менее 30 см. от задней панели автомобиля не меняя несущих конструкций кузова.

Топливный бак разрешается делать из материала толщиной не менее 2 мм.(алюминий или сталь).Место нахождения заправочного отверстия не регламентированы, за исключением, крышка заправочного отверстия не должна выступать за периметр кузова. Во всех случаях между кабиной и багажным отсеком огне и водостойкая перегородка. Отверстие, что остаётся после демонтажа оригинального бака, может быть закрыто крышкой, которая имеет те же размеры, что и  топливный бак.

13.3 Трубопроводы бензина.

   Установка бензопроводов не регламентирована

13.4 Бензонасосы - серийные.

Статья 14. Общий вид автомобиля.

 Автомобиль должен быть без сильных визуальных и конструктивных недостатков, которые могут каким-либо образом повлиять на безопасность соревнований или создать негативное впечатление о них.

   Цвет автомобиля без ограничений. Следует учитывать тенденции автомобильной покраски.

   Каждый автомобиль должен быть оснащён минимум 2(двумя) стартовыми номерами, по одному на каждой передней двери. Минимальная ширина цифр стартового номера не менее 3 см., минимальная высота 30 см.

   На окне задней двери автомобиля или передних крыльях должно быть: имя, фамилия пилота и государственный флаг. Занимаемая площадь 40х10 см. Максимальная высота букв 6 см., ширина линии букв 1 см.

 Статья 15. Минимальный вес автомобиля.

Минимальная масса транспортного средства, включая пилота в полном обмундировании в любой момент гонки или квалификации не должна быть менее 900 кг.

   Допускается дополнять массу автомобиля одним или несколькими балластами при условии, что они представляют собой цельные и жёсткие блоки, которые крепятся с помощью инструментов и расположены в герметических отсеках кабины или багажника и осмотрены техническим комиссаром.

 Статья 16. Заключение.

В технические положения могут быть внесены дополнения либо уточнения в неясных ситуациях, которые письменно согласует техническая служба. Эти изменения будут оставаться неотъемлемой частью Технического положения на всё время их действия.

   Обязанность водителя – предъявить автомобиль, отвечающий этому Техническому положению. По неясным вопросам рекомендуется проконсультироваться в технической службе. Технический комиссар соревнования вправе рассмотреть и принять решение по каждому отдельному случаю.

Лапицкий СергейСергеевич +375293963297

 +375 (29) 6-500-574

Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30
VK
ОК
G+
TW